cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Доступная среда

          

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
                                     “Доступность –  это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб”
В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)

- Инвалиды с нарушением зрения и слуха

- Лица преклонного возраста (60 лет и старше)

- Временно нетрудоспособные

- Беременные женщины

- Люди с детскими колясками

- Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 N 1309 “Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при том необходимой помощи

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов

и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В  Детском саду № 174 ОАО «РЖД» созданы условия для осуществления образовательного процесса и  развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение.  При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

Сведения о наличии оборудованных учебных помещений, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

- В учреждении имеются следующие помещения:

5  групп (групповая комната, приемная, туалет). Имеются отдельные спальни.

Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Помещения снащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.

- Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:

Музыкальный зал. Обеспечен необходимым оборудованием и материалами для проведения музыкальных занятий. В зале имеются детские стульчики, игровые стеллажи для различных музыкальных инструментов (шумовые, духовые, клавишные, струнные), детских театров (пальчиковый, бибабо, настольный), игрушек и атрибутов для музыкально-дидактических игр, нетрадиционное оборудование. В зале расположены зеркала, музыкальное оборудование (фортепиано, музыкальный центр, синтезатор и др.), костюмерная для размещения детских и взрослых карнавальных костюмов. В данном помещении установлена интерактивная доска, имеется информационный стенд для родителей и размещения детских рисунков.

Физкультурный зал. Обеспечен необходимым оборудованием для проведения физкультурных  занятий. Имеется спортивный инвентарь для выполнения основных движений (бег, ходьба, лазание, прыжки и др.), в необходимом количестве, рассчитанном по числу детей в группах ДОУ: мячи разных размеров, обручи, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, балансиры, дуги разной высоты, массажные и коррегирующие дорожки, нетрадиционное оборудование и материалы для проведения подвижных игр (маски, атрибуты, элементы костюмов, парашют). Зал обеспечен физкультурным оборудованием: лавки, шведская стенка, лестницы, наклонные дорожки, баскетбольные кольца, сетка для волейбола, тренажёры, мягкие модули различной величины и конфигурации и др.  

Методический кабинет, обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические пособия, дидактические игрушки, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию, имеется мультимедийное оборудование.

Кабинет логопеда (2 шт.) Кабинеты обеспечены компьютерами с выходом в интернет для подготовки материалов для работы с детьми и ведения документации, комплектом мебели для детей и педагогов, стеллажами для размещения дидактических пособий для коррекции речи (зрительные и тактильные тренажёры, разнообразные игры и материалы для развития мелкой моторики и звукового анализа, картинный материал), магнитно-маркерной доской, фланелеграфом, зеркалом и  индивидуальными зеркалами для артикуляционной гимнастики;

Бассейн. Обеспечен необходимым оборудованием для проведения занятий по обучению плаванию. Имеется спортивный инвентарь для развития основных движений на воде в количестве, рассчитанном на число детей в группах: нудлы, плавающие мячи разных размеров, плавающие и тонущие обручи, оборудование для разминки на суше (гимнастические палки, флажки, кегли), массажные и коррегирующие дорожки, нарукавники, надувные круги и игрушки, игрушки-прилипалы, водный кольцеброс, нетрадиционное оборудование и материалы. Бассейн обеспечен лавочками, корзинами для размещения игрушек и музыкальным центром.

Изостудия. Обеспечена необходимым оборудованием и материалами для проведения занятий изобразительной деятельностью. Расположены столы для педагога и детей, шкафы для размещения наглядных пособий и образцов декоративно-прикладного творчества и народной игрушки, репродукций картин художников и различных изобразительных материалов для детской деятельности. В данном помещении установлены компьютер и мультимедийное оборудование, имеется экран и проектор для показа познавательных фильмов и презентаций, музыкальный центр, мольберты для детей, магнитно-маркерная доска, стенды для выставок детских работ.

Сведения о наличии библиотек

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующим Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.3/2.4.3590-20.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограничениями возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание зданий территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил СанПин 2.4.3648-20. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены  в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН от 2.4.3648-20 разрабатываются:

- режим дня детей в ДОУ с учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

- составляется расписание ООД для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр в зависимости от сезона.

Доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, в том числе приспособленным

для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении нет доступа к  информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсык которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов, и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусматривается.

В Детском саду № 174 ОАО «РЖД» проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.

Паспорт доступности Детского сада № 174 ОАО «РЖД»

Положение о порядке обеспечения условий доступности для инвалидов Детского сада № 174 ОАО «РЖД» и предоставляемых им услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи