cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Страница 2

1. Положение о порядке обеспечения условий доступности для инвалидов частного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 174 открытого акционерного
общества «Российские железные дороги» и предоставл яемых им услуг в сфере образования, а
также оказания им при этом необходимой помощи разработано на основании Порядка
обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере
образования, а также оказания им при этом необходимо й помощи, утвержденного Приказом
от 9 ноября 2015 г. № 1309 (в ред. Приказа Минобранауки России от 18.08.2016 г. № 1065) и
определяет правила обеспечения условий доступности для инвалидов объектов
(административные здания, строения, сооружения и помещения) частного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 174 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги» (далее – ОО), а также оказания инвалидам при этом
необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере
образования и использованию объектов наравне с другими лицами.
2. Заведующий в пределах установленных полномочий организует инструктирование или
обучение специалистов, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением
доступности для инвалидо в объектов и услуг в сфере образования с учетом имеющихся у них
стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
3. Заведующий обеспечивает создание инвалидам следующих условий доступности объектов
в соответствии с требованиями, уста новленными законодательными и иными нормативными
правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к
месту предоставления услуг, в том ч исле с помощью работников объекта, предоставляющих
услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла - коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в
том числе с использованием кре сла - коляски и, при необходимости, с помощью работников
объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность
самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе и з него, информирование инвалида о
доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения
беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их
жизнедеятельности , в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и
зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической
информации знаками, выполненными рельефно - точечным шрифтом Брайля и на контрастном
фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки - проводника
при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в
порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н.
Заведующий обеспечивает создание инвалидам следующих условий доступности услуг в
соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными
правовыми актами:
а) наличие при входе в объект вывески с названием ор ганизации, графиком работы
организации, плана здания, выполненных рельефно -точечным шрифтом Брайля и на
контрастном фоне;
б) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме
информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для
получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги
действий;
в) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием
русского жестового языка, включая обеспече ние допуска на объект сурдопереводчика,
тифлопереводчика;
г) наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий,

Страница 3

индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры;
д) адаптация официального сайта органа и организации, пред оставляющих услуги в сфере
образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
е) предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а
также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользова ния;
ж) оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере
образования, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих
получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами;
з) ус ловия доступности услуг в сфере образования для инвалидов, предусмотренные:
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования,
утвержденным прик азом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020
г. N 373.
4. ОО в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов
объектов и предоставляемых услуг проводит обследование данных объектов и
предоставляемых ус луг, по результатам которого составляется паспорт доступности для
инвалидов объекта и услуг (далее соответственно - обследование и паспортизация, Паспорт
доступности).
5. Паспорт доступности содержит следующие разделы:
а) краткая характеристика объекта и предоставляемых на нем услуг;
б) оценка соответствия уровня доступности для инвалидов объекта и имеющихся недостатков
в обеспечении условий его доступности для инвалидов с использованием показателей,
предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;
в) оц енка соответствия уровня доступности для инвалидов предоставляемых услуг и
имеющихся недостатков в обеспечении условий их доступности для инвалидов с
использованием показателей, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
г) управленческие решения по с рокам и объемам работ, необходимых для приведения объекта
и порядка предоставления на нем услуг в соответствие с требованиями законодательства
Российской Федерации.
6. Для проведения обследования и паспортизации приказом заведующего создается комиссия
по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых на нем услуг
(далее - Комиссия), утверждаются ее состав, план -график проведения обследования и
паспортизации, а также организуется работа Комиссии.
7. В состав Комиссии включаются (по согла сованию) представители общественных
объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории городского
округа, где расположен объект, на котором планируется проведение обследования и
паспортизации.
8. Оценка соответствия уровня обеспечения д оступности для инвалидов объектов
осуществляется с использованием следующих показателей доступности для инвалидов
объектов и предоставляемых услуг в сфере образования:
а) у дельный вес введенных с 1 июля 2016 г. в эксплуатацию объектов (зданий, помещений), в
которых предоставляются услуги в сфере образования, а также используемы х для перевозки
инвалидов транспортных средств, полностью соответствующих требованиям доступности д ля
инвалидов, от общего количества вновь вводимых объектов и используемых для перевозки

Страница 4

инвалидов транспортных средств;
б) удельный вес существующих объектов, которые в результате проведения после 1 июля
2016 г. на них капитального ремонта, реконструкции , модернизации полностью
соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и услуг, от общего
количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию;
в) удельный вес существующих объектов, на которых до проведения капита льного ремонта
или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления услуги,
предоставление необходимых услуг в дистанционном режиме, предоставление, когда это
возможно, необходимых услуг по месту жительства инвалида, от общего количеств а
объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с
учетом потребностей инвалидов;
г) удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности
инвалидов и возможность для самостоятельного их пе редвижения по объекту, от общего
количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги, в том числе, на которых
имеются:
-выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов; сменные кресла -коляски,
поручни, пандусы;
-подъемные платформы (аппарели); раздвижные двери;
-доступные входные группы;
- доступные санитарно -гигиенические помещения;
-достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок от общего
количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере образования;
д) удельный вес объектов с надлежащим размещением оборудования и носителей
информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам
предоставления услуг) с учетом ограничений жизнедеятельности инвалида, а также надписей,
знаков и иной текстовой и графической информации, выполненной рельефно - точечным
шрифтом Брайля и на контрастном фоне, от общего количества объектов, на которых
инвалидам предоставляются услуги в сфере образования;
е) удельный вес объекто в в сфере образования, имеющих утвержденные Паспорта
доступности, от общего количества объектов, на которых предоставляются услуги в сфере
образования.
9. Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов услуг осуществляется
с использовани ем следующих показателей доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в сфере образования:
а) удельный вес объектов, в которых одно из помещений, предназначенных для проведения
массовых мероприятий, оборудовано индукционной петлей и звукоус иливающей
аппаратурой, от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги
в сфере образования;
б) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых с использованием русского
жестового языка, допуском сурдопереводчика и тифлос урдопереводчика, от общего
количества предоставляемых услуг в сфере образования;
в) доля работников органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования,
прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам,
связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования
в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов
Российской Федерации, от общего числа работников органов и организаций,
предоставляющих услуг и в сфере образования; г) удельный вес услуг в сфере образования,
предоставляемых инвалидам с сопровождением ассистента -помощника, от общего количества
предоставляемых услуг в сфере образования;
д) удельный вес услуг в сфере образования, предоставляемых и нвалидам с сопровождением
тьютора, от общего количества предоставляемых услуг в сфере образования;

Страница 5

е) доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций и
общеобразовательных организаций, имеющих образование и (или) квалификацию,
позвол яющие осуществлять обучение по адаптированным основным общеобразовательным
программам, от общего числа педагогических работников дошкольных образовательных
организаций и общеобразовательных организаций;
ж) доля детей -инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, п олучающих дополнительное образование,
от общего числа детей -инвалидов данного возраста;
з) доля детей -инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от
общего числа детей -инвалидов данного возраста;
и) доля детей -инвалидов, кот орым созданы условия для получения качественного общего
образования, от общего числа детей -инвалидов школьного возраста;
к) удельный вес органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования,
официальный сайт которых адаптирован для лиц с нару шением зрения (слабовидящих).
10. По результатам обследования объекта и предоставляемых на нем услуг Комиссией для
включения в Паспорт доступности разрабатываются (с учетом положений об обеспечении
"разумного приспособления" Конвенции о правах инвалидов о т 13 декабря 2006 г.
предложения по принятию управленческих решений, в том числе:
 по созданию (с учетом потребностей инвалидов) условий доступности ОО и
предоставляемых услуг в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от
24 ноября 1995 г. N 181 -ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в
случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов до
его реконструкции или капитального ремонта;
 по определению мероприятий, учитываемых в планах развити я объекта, в сметах его
капитального и текущего ремонта, реконструкции, модернизации, в графиках переоснащения
объекта и закупки нового оборудования, в целях повышения уровня его доступности и
условий для предоставления на нем услуг с учетом потребностей и нвалидов;
 по включению в технические задания на разработку проектно -сметной документации по
проектированию, строительству, оснащению приспособлениями и оборудованием вновь
вводимых в эксплуатацию объектов, на которых предоставляются услуги в сфере
обра зования, условий, обеспечивающих их полное соответствие требованиям доступности
объектов для инвалидов с 1 июля 2016 года.
11. Паспорт доступности организации, разработанный Комиссией, утверждается заведующим
ОО и представляется в течение 10 рабочих дней после утверждения Учредителю. Паспорт
доступности органа утверждается руководителем органа.
12. ОО, предоставляющее услуги в сфере образования, с использованием показателей,
предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящего Порядка, а также на основании
предста вленных Паспортов доступности разрабатывают и утверждают планы мероприятий
(далее - "дорожные карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов
объектов и услуг в соответствии с Правилами разработки органами местного самоуправления
меропр иятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов и услуг в
установленных сферах деятельности, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 июня 2015 г. N 599.