cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 174 открытого
акционерного общества «Российские железные дороги »


СОГЛАСОВАНО:
Председатель профсоюзного комитета
Детского сада № 174 ОАО «РЖД»
____________ В.В. Агуреева
«___» ___________ __ 2022 г.
УТВЕРЖДАЮ :
Заведующий
Детским садом № 174 ОАО «РЖД»
_______________ Е.В. Михалькова
«_ __ __» ___ _______ _____ 2022 г.
(приказ от 10.01.2022г. № 98)

Антикоррупционная политика
1. Понятие, цели и задачи антикоррупционной политики
1.1. Антикоррупционная политика частного дошкольно го образовательного
учреждения «Детский сад № 174 открытого акционерного общества «Российские
железные дороги» (далее – Учрежд ение ) представляет собой комплекс взаимосвязанных
принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на предупреждение
коррупции в деятельности Учреждения.
Антикоррупционная политика Учреждения (далее – Антикоррупционная политика)
разработана в соо тветствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 13.3
Федерального закона от 25.12.2008 № 273 -ФЗ «О противодействии коррупции».
1.2. Целью Антикоррупционной политики является формирование единого
подхода к организации работы по предупреждению коррупции.
1.3. Задачами Антикоррупционной политики являются:
– информирование работников организации о нормативно -правовом обеспечении
работы по предупреждению коррупции и ответственности за совершение коррупционных
правонарушений;
– определение основных принципов работы по предупреждению коррупции в
организации;
– методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на
профилактику и противодействие коррупции в организации.
– определение должностных лиц организации, ответственных за реализацию
Антикоррупци онной политики ;
– закрепление ответственности работников за несоблюдение требований
Антикоррупционной политики.
2. Термины и определения
2.1. В целях настоящей Антикоррупционной политики применяются следующие
термины и определения:
Антикоррупционная политик а – утв ержденный в установленном порядке
документ, определяющий комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных
мероприятий, направленных на предупреждение коррупции в деятельности организации;

Страница 2

аффилированные лица - физические и юридические лица, способ ные оказывать
влияние на деятельность организации;
взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо
должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника
денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде не законных оказания ему услуг
имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение
действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие
действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если
оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям
(бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Закон о противодействии коррупции – Федеральный закон от 25.12.2008 № 273 -
ФЗ «О противодейс твии коррупции»;
законодательство о противодействии коррупции – Федеральный закон
от 25.12.2008 № 273 -ФЗ «О противодействии коррупции», другие федеральные законы,
нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые
акты Правител ьства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных
федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов
государственной власти Ярославской области и муниципальные правовые акты;
комиссия - комиссия по противодействию корруп ции;
коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему
управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг,
иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных
имущественных прав за совер шение действий (бездействие) в интересах дающего в связи
с занимаемым этим лицом служебным положением;
конфликт интересов – ситуация, когда личная заинтересованность (прямая или
косвенная) лица, замещающего должность, пребывание в которой обязывает это ли цо
принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или
может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им
должностных (служебных) обязанностей ( осуществление полномочий);
контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое
лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением
трудовых отношений ;
коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение
взятки, злоупотребление полномочиями, коммер ческий подкуп либо иное незаконное
использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным
интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей,
иного имущества или услуг имущественного характера, иных иму щественных прав для
себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу
другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных
деяний от имени или в интересах юридического лица;
личная заинтересованн ость работника – это возможность получения доходов в
виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного
характера, результатов выполненных работ или каких -либо выгод ( преимуществ)
указанным лицом и (или) состоящим с ним в близком родстве или свойстве лицами
(родителями, супругами, детьми, братьями, сёстрами, а также братьями, сёстрами ,
родителями , детьми супругов и супругами детей) ,гражданами или организациями, с

Страница 3

которыми указанное лицо и ( или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве,
связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями ;
организация – частное дошкольно е образовательное учреждение «Детский сад
№ 174 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ;
оф ициальный сайт – сайт Учреждения в информационно -телекоммуникационной
сети «Интернет», содержащий информацию о деятельности организации, электронный
адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат организации;
план противодействия корруп ции – ежегодно утверждаемый руководителем
Учреждения документ, устанавливающий перечень намечаемых к выполнению
мероприятий, их последовательность, сроки реализации, ответственных исполнителей и
ожидаемые результаты, разработанный на основе типового плана противодействия
коррупции;
предупреждение коррупции – деятельность организации, направленная на
введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и
процедур, регламентированных локальными нормативными актами организации,
обеспечи вающих недопущение коррупционных правонарушений , в том числе выявление
и последующее устранение причин коррупции;
противодействие коррупции – деятельность федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской
Федер ации, органов местного самоуправления , институтов гражданского общества,
организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему
устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению , пресечению, раскрытию и расследованию
коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных
правонарушений.
работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отноше ния с Учреждением ;
руководитель Учреждения – физическое лицо, которое в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации , нормативными правовыми
актами органов м естного самоуправления, учредительными документами ОАО «РЖД» и
локальными нормативными актами осуще ствляет руководство Учреждением , в том числе
выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.
3. Основные принципы работы
по предупреждению коррупции в Учреждении
3.1. Антикоррупционна я политика основывается на следующих основных
принципах:
3.1.1. Принцип соответствия Антико ррупционной политики действующему
законодательству и общепринятым нормам права.
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Констит уции
Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным
договорам, законодательству о противодействии коррупции и иным нормативным
правовы м актам, применимым к Учреждению .

Страница 4

3.1.2. Принцип личного примера руководства.
Ключевая роль руководства Учреждения в формировании культуры нетерпимости
к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения коррупции.
3.1.3. Принцип вовлеченности работников.
Информиро ванность работников о положениях законодательства о
противодействии коррупции и их ак тивное участие в формировании и реализации
антикоррупционных стандартов и процедур.
3.1.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить
вероятность вовлечения организации, ее руководителя и работников в коррупционную
деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности Учреждения
коррупционных рисков.
3.1.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
Осуществление в Учреждении антикоррупционных мероприятий, которые имеют
низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
3.1.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для руководителя Учреждения и работников вне
зависимости от занимаемой должности, стажа ра боты и иных условий в случае
совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых
обязанностей, а также персональная ответственность руководителя организации за
реализацию Антикоррупционной политики.
3.1.7. Принцип открытости хозяйственной и иной деятельности.
Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в
Учреждении антикоррупционных стандартах и процедурах.
3.1.8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедр енных
антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
4. Область применения Антикоррупционной политики
и круг лиц, попадающих под ее действие
4.1. Кругом лиц, попадающих под действие Антикоррупционной политики,
являются руководитель Уч реждения и работники вне зависимости от занимаемой
должности и выполняемых функций.
5. Должностные лица,
ответственные за реализ ацию Антикоррупционной политики
и формируемые коллегиальные органы
5.1. Руководитель Учреждения является ответственным за организацию всех
мероприятий, направленных на предупреждение коррупции в Учреждении .
5.2. Руководитель Учреждения , исходя из установленных задач, специфики
деятельности, штатной численности, органи зационной структуры назначает лицо или
несколько лиц, ответственных за реали зацию Антикоррупционной политики в пределах
их полномочий.

Страница 5

5.3. Основные обязанности лица (лиц), ответственных за реализацию
Антикоррупционной политики:
– подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам предуп реждения
коррупции в Учреждении ;
– подгото вка предложений, направленных на устранение причин и условий,
порождающих риск возникновения коррупции в Учреждении ;
– разработка и представление на утверждение руководителю организации проектов
локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер п о предупреждению
коррупции;
– проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление
коррупционных правонарушений, совершенных работниками;
– организация проведения оценки коррупционных рисков;
– прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения ра ботников к совершению
коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о
случаях совершения коррупционных правонарушений работниками или иными лицами;
– организация работы по заполнению и рассмотрению деклараций о конфликте
интересов;
– оказание содействия уполномоченным представителям контрольно -надзорных и
правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности
организации по вопросам предупреждения коррупции;
– оказание содействия уполномоченным пр едставителям правоохранительных
органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных
правонарушений и преступлений, включая оперативно -розыскные мероприятия;
– организация мероприятий по вопросам профилактики и противодействия
коррупции;
– организация мероприятий по антикоррупционному просвещению работников;
– индивидуальное консультирование работников;
– участие в организации антикоррупционной пропаганды;
– проведение оценки результатов работы по предупреждению коррупции в
орган изации и подготовка соответствующих отчетных материалов для руководителя
Учреждения.
5.4. В целях выявления причин и условий, способствующих возникнове нию и
распространению коррупции, выработки и реализации системы мер, направленных на
предупреждение и ликвидац ию условий, порождающих, провоцирующих и
поддерживающих к оррупцию во всех ее проявлениях, повышения эффективности
функционирования организации за счет сниже ния рисков проявления коррупции в
Учреждении образуется коллегиальный орган – комиссия по противодей ствию
коррупции.
5.5. Цели, порядок образования, работы и полномочия комиссии по
противодействию коррупции определены Положением о комиссии по противодействию
коррупц ии ( Приложение № 1 к Антикоррупционной политике).

Страница 6

6. Обязанности работников,
связанные с предупре ждением коррупции
6.1. Руководитель Учреждения и работники вне зависимости от должности и
стажа работы в Учреждении в связи с исполнением своих трудовых обязанностей,
возложенных на них трудовым договором, должны:
– руководствоваться положениями настоящей Антик оррупционн ой политик и и
неукоснительно соблюдать ее принципы и требования;
– воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных
правонарушений в интересах или от имени Учреждения ;
– воздерживаться от поведения, которое может быть истол ковано окружающими
как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного
правонарушения в интересах или от имени Учреждения ;
– незамедлительно информировать непосредственного руководителя, лицо,
ответственное за реализацию Антикоррупционн ой политик и о случаях склонения
работника к совершению коррупционных правонарушений;
– незамедлительно информировать непосредственного руководителя, лицо,
ответственное за реализацию Антикоррупционн ой политик и о ставшей известной
работнику информации о случа ях совершения коррупционных правонарушений другими
работниками;
– сообщить непосредственному руководителю или лицу, ответственному за
реализацию Антикоррупционн ой политик и, о возможности возникновения либо
возникшем конфликте интересов, одной из сторон кот орого является работник .
7. Мероприятия по предупреждению коррупции
7.1. Работа по предупреждению коррупции в Учреждении ведется в соответствии
с ежегодно утверждаемым в установленном порядке планом противодействия коррупции.
8. Внедрение стандартов поведения работни ков
8.1. В целях внедрения антикоррупционных стандартов поведения работников, в
Учреждении устанавливаются общие правила и принципы поведения работников,
затрагивающие этику деловых отношений и направленные на формирование этичного,
добросовестного поведения работников и о Учреждения в целом.
8.2. Общие правила и принципы поведения закреплены в Кодексе
профессиональной этики и служебного по ведения работников ( Приложение № 2 к
Антикоррупционной политике).
9. Выявление и урегулирование конфликта интересов
9.1. В основу работ ы по урегулированию конфликта интересов в Учреждении
положены следующие принципы:
– обязательность раскрытия сведений о возможном или возникшем конфликте
интересов;
– индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Учреждения
при выявлении ка ждого конфликта интересов и его урегулирование;

Страница 7

– конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и
процесса его урегулирования;
– соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании
конфликта интересов;
– защита ра ботника от преследования в связи с сообщением о конфликте
интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован
(предотвращен) Учреждением .
9.2. Работник обязан принимать меры по недопущению любой возможности
во зникновения конфликта интересов:
9.2.1. При осуществлении закупок , работ, услуг для обеспечения нужд
руководитель организации, член комисси и по осуществлению закупок обязаны принимать
меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов , под
которым понимаютс я случаи , предусмотренные пунктом 9 части 1 статьи 31
Федерального закона от 05.04. 2013г. № 44 -ФЗ « О контактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.».
9.3. Поступившая в рамках уведомления о возни кшем конфликте интересов или о
возможности его возникновения информация проверяется уполномоченным на это
должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Учреждения рисков и
выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.
9.4. Обязанности работников по недопущению возможности возникновения
конфликта интересов, порядок предотвращения и (или) урегулирования конфликта
интересов в организации установлены Положением о конфликте интересов (Приложение
№ 3 к Политике).
9.5. Для раскрытия св едений о конфликте интересов осуществляется
периодическое заполнение работниками декларации о конфликте интересов. Круг лиц, на
которых распространяется требование заполнения декларации о конфликте интересов, и
периодичность заполнения декларации о конфлик те интересов определяе тся
руководителем с учетом мнения комиссии по противодействию коррупции.
9.6. Учреждение берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения
информации, поступившей в рамках уведомления о возникшем конфликте интересов или
о возможно сти его возникновения.
10. Правила обмена деловыми подарками
и знаками делового гостеприимства
10.1. Учреждение намерено поддерживать корпоративную культуру, в которой
деловые подарки, корпоративное гостеприимство, представительские мероприятия
рассматриваются толь ко как инструмент для установления и поддержания деловых
отношений и как проявление общепринятой вежливости в ходе хозяйственной и иной
деятельности Учреждения .
10.2. В целях исключения нарушения норм законодательства о противодействии
коррупции ; оказания влияни я третьих лиц на деятельность руководителя Учреждения и
работников при исполнении ими трудовых обязанностей; минимизации имиджевых
потерь Учреждения ; обеспечения единообразного понимания роли и места деловых
подарков, корпоративного гостеприимства, предста вительских мероприятий в деловой
практике Учреждения ; определения единых для всех работников требований к дарению и

Страница 8

принятию деловых подарков, к Учреждению и участию в представительских
мероприятиях; минимизации рисков, связанных с возможным злоупотреблени ем в
области подарков, представительских мероприятий в Учреждении действуют Правила,
регламент ирующие вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового
гостеприимства ( Приложение № 4 к Антикоррупционной политике).
11. Меры по предупреждению коррупции
при в заимодействии с контрагентами
11.1. Работа по предупреждению коррупции при взаимодействии с
контрагентами, проводится по следующим направлениям:
11.1.1. Установление и сохранение деловых (хозяйственных) отношений с теми
контрагентами, которые ведут деловые (хозяйственны е) отношения на добросовестной и
честной основе, заботятся о собственной репутации, демонстрируют поддержку высоким
этическим стандартам при ведении хозяйственной деятельности, реализуют собственные
меры по противодействию коррупции, участвуют в коллективн ых антикоррупционных
инициативах.
11.1.2. Внедрение специальных процедур проверки контрагентов в целях
снижения риска вовлечения организации в коррупционную деятельность и иные
недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами (сбор и анализ
находящихся в открытом доступе сведений о потенциальных контрагентах: их репутации
в деловых кругах, длительности деятельности на рынке, участия в коррупционных
скандалах и т.п.).
11.1.3. Распространение среди контрагентов программ, политик, стандартов
поведения, процедур и п равил, направленных на профилактику и противодействие
коррупции, которые применяются в организации.
11.1.4. Включение в договоры, заключаемые с контрагентами, положений о
соблюдении антикоррупционных стандартов (антикоррупционная оговорка) .
11.1.5. Размещение на официаль ном сайте Учреждения информации о мерах по
предупреждению коррупции, предпринимаемых в организации.
12. Оценка коррупционных рисков
12.1. Целью оценки коррупционных рисков являются:
12.1.1. обеспечение соответствия реализуемых мер предупреждения коррупции
специфике деяте льности Учреждения ;
12.1.2. рациональное использование ресурсов, направляемых на проведение
работы по предупреждению коррупции;
12.1.3. определение конкретных процессов и хозяйственных операций в
деятельности Учреждения , при реализации которых наиболее высока вероятность
совершения работниками коррупционных правонарушений и преступлений, как в целях
получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Учреждением .
12.2. Оценка коррупционных рисков Учреждения осуществляется ежегодно в
соответствии с Методическими рекомендациям и по проведению оценки коррупционных
рисков, возникающих при реализации функций, разработанных Министерством труда и
социального развития Российской Федерации с учетом специфики деятельности
Учреждения .

Страница 9

13. Антикоррупционное просвещение работников
13.1. В целях фор мирования антикоррупционного мировоззрения, нетерпимости к
коррупционному поведению, повышения уровня правосознания и правовой культуры
работников в Учреждении на плановой основе посредством антикоррупционного
образования, антикоррупционной пропаганды и ан тикоррупционного консультирования
осуществляется антикоррупционное просвещение.
13.2. Антикоррупционное образование работников осуществляется за счет
Учреждения в форме подготовки (переподготовки) и повышения квалификации
работников, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики.
13.3. Антикоррупционная пропаганда осуществляется через средства массовой
информации, наружную рекламу и иными средствами в целях формирования у
работников нетерпимости к коррупционному поведению, воспитания у них чувства
гражданской ответственности.
13.4. Антикоррупционное консультирование осуществляется в индивидуальном
порядке лицами, ответственными за реализацию Антикоррупционной политики в
организации. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и
урегулирования конфл икта интересов проводится в конфиденциальном порядке.
14. Внутренний контроль и аудит
14.1. Осуществление в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011
№ 402 -ФЗ «О бухгалтерском учете» внутреннего контроля хозяйственных операций
способствует профилактике и выяв лению коррупционных правонарушений в
деятельности Учреждения .
14.2. Задачами внутреннего контроля и аудита в целях реализации мер
предупреждения коррупции являются обеспечение надежности и достоверности
финансовой (бухгалтерской) отчетности Учреждения и обеспече ние соотве тствия
деятельности требованиям нормативных правовых актов и локальн ых нормативных актов .
14.3. Требования Антикоррупционной политики, учитываемые при
формировании системы внутреннего контроля и аудита Учреждения :
– проверка соблюдения различных органи зационных процедур и правил
деятельности, которые значимы с точки зрения работы по предупреждению коррупции;
– контроль документирования операций хозяйс твенной деятельности ;
– проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах
коррупцио нного риска.
14.3.1. Контроль документирования операций хозяйственной деятельности
прежде всего связан с обязанностью ведения финансо вой (бухгалтерской) отчетности
Учреждения и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений:
составление неофициа льной отчетности, использование поддельных документов, запись
несуществующих расходов, отсутствие первичных учетных документов, исправления в
документах и отчетности, уничтожение документов и отчетности ранее установленного
срока и т. д.
14.3.2. Проверка экономиче ской обоснованности осуществляемых операций в
сферах коррупционного риска проводится в отношении обмена деловыми подарками,
представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений

Страница 10

внешним консультантам с учетом обстоятельств - индикатор ов неправомерных действий,
например:
– оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;
– предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных
услуг, выдача на льготных условиях займов, предоставление иных ценносте й или благ
внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам
аффилированных лиц и контрагентов;
– выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер
которого превышает обычную плату для Учреждения или плату для данного вида услуг;
– закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных;
– сомнительные платежи наличными деньгами.
15. Сотрудничество с контрольно – надзорными и правоохранительными органами
в сфере противодействия коррупции
15.1. Сотрудничество с контрольно – надзорными и правоохранительными
органами является важным показателем действительной приверженности Учреждения
декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.
15.2. Учреждение принимает на себя публичное обязательство сообщать в
правоохранител ьные органы обо всех случаях совершения коррупционных
правонарушений, о которых организации стало известно.
15.3. Учреждение принимает на себя обязательство воздерживаться от каких -либо
санкций в отношении работников, сообщивших в контрольно – надзорные и
правоо хранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых
обязанностей информации о подготовке к совершению, совершении или совершенном
коррупционном правонарушении или преступлении.
15.4. Сотрудничество с контрольно – надзорными и правоохранительным и
органами также осуществляется в форме:
– оказания содействия уполномоченным представителям контрольно -надзорных и
правоохранительных органов при проведении ими контрольно – надзорных мероприятий
в отношении Учреждения по вопросам предупреждения и против одействия коррупции;
– оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных
органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных
преступлений, включая оперативно -розыскные мероприятия.
15.5. Руководитель Учреждения и р аботники оказывают поддержку
правоохранительным органам в выявлении и расследовании фактов коррупции,
предпринимают необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные
органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных
правонаруше ниях и преступлениях.
15.6. Руководитель Учреждения и работники не допускают вмешательства в
деятельность должностных лиц контрольно – надзорных и правоохранительных органов.
16. Ответственность работников за несоблюдение требований антикоррупционной
политики
16.1. Учрежд ение и ее работники должны соблюдать нормы законодательства о
противодействии коррупции.

Страница 11

16.2. Руководитель и работники Учреждения вне зависимости от занимаемой
должности в установленном порядке несут ответственность, в том числе в рамках
административного и уго ловного законодательства Российской Федерации, за
несоблюдение принципов и требований настоящей Антикоррупционной политики.
17. Порядок пересмотра и внесения изменений
в Антикоррупционную политику
17.1. Учреждение осуществляет регулярный мониторинг эффективности
ре ализации Антикоррупционной политики.
17.2. Должностное лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной
политики, ежегодно готовит отчет о реализации мер по предупреждению коррупции в
Учреждении , на основании которого в настоящую Антикоррупционную политику мо гут
быть внесены изменения и дополнения.
17.3. Пересмотр принятой Антикоррупционной политики может проводиться в
случае внесения изменений в трудовое законодательство, законодательство о
противодействии коррупции, изменения организационно – правовой формы или
ор ганизационно – штатной структуры Учреждения.