cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1


Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 174 открытого
акционерного общества «Российские железные дороги »


СОГЛАСОВАНО:
Председатель профсоюзного комитета
Детского сада № 174 ОАО «РЖД»
____________ В.В. Агуреева
«___» _____________ 2022 г.
УТВЕРЖДАЮ :
Заведующий
Детским садом № 174 ОАО «РЖД»
_______________ Е.В. Михалькова
«___» __________________ 2022 г.
(приказ от 10.01.2022г. № 101)

КОДЕКС
профессиональной этики и служебно го поведения работников
I. Общие положения
1.1. Кодекс профессиональной этики и служебного поведения ( далее - Кодекс)
работников частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 174
открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее - Учреждение)
разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Феде ра льным
законом от 25.12.2008г. «О противодействии коррупции», Указа Президента Российской
Федерации от 1 2 августа 2002г . № 885 « Об утверждении общих принципов служебного
поведения государственных служащих», части 4 статьи 47 Федерального з акона № 273 -ФЗ
от 29.12.2012г « Об образовании в Российской Федерации», основан на общепризнанных
нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и
основных правил служебного п оведения, которыми должны руководствоваться
работники Учреждения независимо от занимаемой должности.
1.3. Кодекс устанавливает принципы и нормы поведения должностных лиц и других
работников детского сада, определяет правила взаимоотношений внутри Учрежден ия, а
также взаимоотношений с родителями ( законными представителями), органами власти,
юридическими и физическими лицами.
1.4. Гражданин, поступающий на работу в Учреждение, обязан ознакомиться с
положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебн ой деятельности.
1.5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного
поведения работников для достойного выполнения ими своей профессиональной
деятельности, а также содействие укреплению авторитета работника Учреждения, доверия
гра ждан к Учреждению и обеспечение единых норм поведения работников.
1.6. Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения
положений Кодекса.
1.7. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками Учреждения
своих должностны х обязанностей.

Страница 2

1.8. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере
профессиональной деятельности, уважительного отношения к деятельности работников
Учреждения в общественном сознании, а также выступает как институт общественного
сознания и нравственности работников Учреждения, их самоконтроля.
1.9. Знание и соблюдение работниками Учреждения положений Кодекса является одним
из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного
поведения.
II. Основные принципы и правила с лужебного поведения работников
2.1 . Основные принципы служебного поведения работников Учреждения являются
основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождени ем их на работе в
Учреждении.
2.2 . Работники Учреждения, сознавая ответственность перед госуда рством, обществом и
гражданами, призваны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном
уровне в целях обеспечения эффективной работы Учреждения;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и
гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как Учреждения в
целом, так и каждого его работника;
в) осуществлять свою деятельность в пределах своих должностных полномочий;
г) не оказывать предпочтени я, каким -либо профессиональным или социальным группам и
организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных
или социальных групп и организаций;
д) исключать действия, связанные с влиянием каких -либо личных, имущественных
(финансо вых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими
должностных обязанностей;
е) уведомлять работодателя (руководителя Учреждения) обо всех случаях обращения к
работнику Учреждения каких -либо лиц в целях склонения к совершению коррупцион ных
правонарушений;
ж) соблюдать установленные федеральными законами, региональными и
муниципальными нормативными актами ограничения и запреты, исполнять обязанности,
связанные с профессиональной деятельностью;
з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную
деятельность решений политических партий и общественных объединений;
и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными
лицами;
л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других
государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических,
социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и
межконфессион альному согласию;

Страница 3

м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном
исполнении работниками Учреждения своих должностных обязанностей, а также
избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или
авторит ету;
н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по
недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев
конфликта интересов;
о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельнос ть других
работников Учреждения и граждан при решении вопросов личного характера;
п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении
деятельности работодателя, если это не входит в должностные обязанности работника
Учреждения;
р) соблюдать установленные в Учреждении правила публичных выступлений и
предоставления служебной информации;
2.3 . Работники Учреждения в своей деятельности не должны допускать нарушение
законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, эконо мической
целесообразности либо по иным мотивам.
2.4 . Работники Учреждения обязаны противодействовать проявлениям коррупции и
предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодате льством
Российской Федерации.
2.5 . При исполнении ими до лжностных обязанностей работники не должны допускать
личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту
интересов.
При назначении на должность и исполнении должностных обязанностей работник обязан
заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая
влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
2.6 . Руководитель Учреждения обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера с воих и членов своей семьи в соответствии с
законодате льством Российской Федерации.
2.7 . Работнику Учреждения запрещается получать в связи с исполнением им должностных
обязанностей вознаграждения от физичес ких и юридических лиц ( денежное
вознаграждение, ссу ды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за
пользование транспортом и иные вознаграждения).
2.8 . Работник в соответствии со своими должностными полномочиями может
об рабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в
Учреждении норм и требований, принятых в соответствии с законодате льством
Российской Федерации.
2.9 . Работник Учреждения обязан принимать соответствующие меры по обеспечению
безопасн ости и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение
которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с
исполнением им должностных обязанностей.
(Перечень сведений конфиденциального характера, утвержденный Ука зом Президента РФ

Страница 4

от 6 марта 1997 г. N 188 с изменениями и дополне ниями от 23 сентября 2005 г.)
2.10 . Работник Учреждения, наделенный организационно -распорядительными
полномочиями по отношению к другим работникам, должен быть для них образцом
профессионал изма, безупречной репутации, способствовать формированию в Учреждении
благоприятного для эффективной работы морал ьно -психологического климата.
2.11 . Работник Учреждения, наделенный организационно -распорядительными
полномочиями по отношению к другим работ никам, призван:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических
парти й и общественных объединений.
2.12 . Работник Учреждения, наделенный организационно -распорядительными
полномочиями по отношению к другим работникам, несет ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие
подчиненных ему сотрудников, н арушающих принципы этики и правила служебного
поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.
III. Этические правила служебного поведения работников
3.1 . В служебном поведении необходимо исходить из конституционных положен ий о том,
что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин
имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту
чести, досто инства, своего доброго имени.
3.2 . В служебном поведении работник Учрежде ния воздерживается от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам
пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного
или семейного положения, политических или религиозных предпочтений ;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний,
предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих
нормальному общению или провоцирующих против оп равное поведение;
г) курения.
3.3 . Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в
коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Работники Учреждения должны быть вежливыми, доброжелательным и, корректными,
внимательными и проявлять терпимость в обще нии с гражданами и коллегами.
3.4 . Внешний вид работников Учреждения при исполнении им должностных
обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия
должен способствов ать уважительному отношению граждан к работникам и Учреждению
в целом, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают
официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

Страница 5

IV. Взаимоотно шения работников в Учреждении
4.1 . Работники У чреждения – основа его репутации. Поэтому они должны сознавать, что
любые неэтичные или антиобщественные действия, совершенные на рабочем месте или в
свободное время, могут нанести ущерб репутации У чреждения. Не принимать никаких
серьезных решений без шир окого предварительного обсуждения. Мы несем
ответственность за то, что говорим и делаем.
4.2 . Взаимоотношения между работниками, вне зависимости от занимаемой должности
или сферы деятельности, строятся на принципах:
- взаимного уважения и взаимопомощи;
- открытости и доброжелательности;
- командной работы и ориентации на сотрудничество;
- динамичности развития организации.
Любые формы пренебрежительного или оскорби тельного отношения друг к другу
являются недопустимыми. Формирован ие и развитие стиля Учре ждения осуществляется с
учетом миссии, стратегических целей и задач в соответствии с основными принципами и
нормами.
V. Взаимоотношения между руководителем и подчиненными .
5.1 . Руководство Учреждением поощряет интересные и умные идеи, предложения,
учитывает мнения и настроения работников при решении вопр осов управления
Учреждением.
5.2 . Взаимоотношения руководителя с подчиненными строятся на принципах:
- открытости руководства по отношению к работникам;
- предоставления руководителями равных возм ожностей всем своим подчиненным для
выполнения своих обязанностей;
- поддержки инициативности подчиненных;
- понимания специфики работы подчиненных и разделения ответственности за результаты
их работы;
- непредвзятости и справедливой оценки рез ультатов работы подчиненных.
5.3 . Взаимоотношения подчиненных с руководителем строятся на принципах:
- уважения, дисциплины и соблюдения субординации;
- добросовестного выполнения, как своих прямых должностных обязанностей, так и
других заданий руководства, не о писанных в должностных инструкциях, но напрямую
относящихся к сфере и специфике деятельности Учреждения.
VI. Взаимоотношения с родителями (законным и представителям) воспитанников
6.1 . Во взаимоотношениях с родителями или законными представителями воспитан ников
работники должны руководствоваться принципами:
- уважения, доброжелательности и корректности;
- работники в любой ситуации должны воздерживаться от действий и заявлений,

Страница 6

выходящих за пределы их компетенции и полномочий, в том числе, во избежание
случайного предоставления ложной информации, от консультирования родителей по
вопросам, требующим специальных знаний и выходя щих за пределы их компетенции.
6.2. При взаимодействии с родителями работники обязаны с облюдать педагогическую
этику.
6.3. Работник и не должны разглашать информацию, которая может нанести им или
Учреждению материальный или иной ущерб, кроме случаев, когда разглашение подобной
информации предусмотрено законодательством.
VII. Ответственность за нарушение положений Кодекса
7.1 . Наруш ение работниками Учреждения положений Кодекса подлежит моральному
осуждению на заседании К омиссии по профессиональной этике и служебного поведения
работников, Комиссии по урегулированию конфликта интересов, на общем собрании
трудового коллектива Учреж дения, а в случаях, предусмотренных федеральными
законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к работнику мер
юридической ответственности.
Соблюдение работниками Учреждения положений Кодекса учитывается при проведении
аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие
должности, а также при наложе нии дисциплинарных взысканий.
7.2 . Нарушение правил и норм деловой этики, содержащихся в настоящем Кодексе, иных
внутренних документах Учреждения, или являющихся общепринятыми, м ожет являться
основанием для неприменения меры стимулирующего характера, не повышения в
должности, рассмотрения информации о нарушении на собрании трудового коллектива и
при нятия иных мер к нарушителю.
7.3 . Кодекс профессиональной этики и служебного пове дения является приложением к
Правилам внутреннего трудового распорядка Учреждения.
VIII. Формирова ние и развитие стиля Учреждения
8.1 . Стиль деятельности Учреждения формируется с учетом миссии, стратегических
целей и задач в соответствии с основными п ринципами, правилами и нормами деловой
этики компании ОАО «РЖД» .
8.2. Внешним элементом стиля является символика Учреждения, используемая для
визуального восприятия окружающими Учреждения:
- Эмблема, логотип.
8.3. Деловой стиль в одежде, который предпол агает:
а) Аккуратность. Сотрудник Учреждения всегда должен выгля деть аккуратно, одет в
чистую, выглаженную од ежду, аккуратно причёсанный, не яркий маки яж, ухоженные
недлинные ногти;
б) Длина одежды должна быть комфортной, закрывающей обнаженные части тела
(особенно живот и спину) и элементы нижнего белья ;
в) Независимо от времени года в Учреждении необходимо носить сменную обувь (не

Страница 7

допускается: домашняя, изношенная, потерявшая форму, грязная обувь, обувь, не
зафиксированная по ноге).
г) Во время торжественных мероприятий (встреча руководства, профессиональные
праздники и т.д.) сотрудник должен быть одет в официальную корпоративную форму,
принятую в Учреждении: белую блузку, юбку темного цвета, фирменный шарф, колготки
телесного цвета.
8.4. Помимо этого важнейшим элементом стиля Учреждения является культура речи
работников, особое значение имеет речь педагога, как образец речи воспитанника
Учреждения.
8.4 .1. Требования к речи педагога:
- Правильность – соответствие р ечи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и
выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы
(правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов.
- Точность – соответствие смыслового содержа ния речи и информация, которая лежит в ее
основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую)
сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности
словоупотребления.
- Логичность – выражение в смысловых связях к омпонентов речи и отношений между
частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном
возрасте закладываются представления о структурных компонентах связанного
высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой
связи.
- Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение
нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста.
Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития
дошкольников (подражание), педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной
речи: недопустимо использование слов -паразитов, диалектных и жаргонных слов.
- Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу
эмоцио нального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным
орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствами
выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) способствует не
только формированию произ вольности выразительности речи ребенка, но и более
полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать
свое отношение к предмету разговора.
- Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального
выражения инф ормации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте
формируется основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого
педагога способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает
сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и
образованности речи.
- Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям
общения. Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладанием чувством

Страница 8

стиля. Учет специфики дошколь ного возраста нацеливает педагога на формирование у
детей культуры речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться
разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию о бщения,
собеседника и др.).
8.5 . Поведение сотрудников на рабочем месте является так же одним из важных элементов
стиля Учреждения.
На рабочем месте запрещено заниматься посторонними делами, не связанными со
служебными вопросами. На всей территории Учреждения строго запрещ ено курение,
принятие спиртных напитк ов .
8.6 . В Учреждении приветствуется здоровый образ жизни.

Принято на общем собрании трудового коллектива

Протокол №____ от «____»_____________ 20___г.