cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1



Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 174 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»








У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н
частного дошкольногообразовательного учреждения
«Детский сад № 174 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
на 2023 – 2024 учебный год







Новокузнецк ий городской округ 2023 г.
ПРИНЯТО
Протокол заседания
Педагогического совета
Протокол № 1 от 31.08 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ
Приказ №2 18 от « 31 » августа 2023 г.
Заведующий
Детским садом № 174 ОАО «РЖД»
_________________Е.В. Михалькова

Страница 2

Пояснительная записка
Учебный план частного дошкольного образовательно го учреждения
«Детский сад № 1 74 ОАО «РЖД» на 2023 -2024 учебный год, составлен на
основе следующих нормативно -правовых документов:
.- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее — Закон № 273 -ФЗ);
- Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304 -ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»по вопр осам
воспитания обучающихся»;
- приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государствен ного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
- комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от
28.02.2014 №08 -249;
- Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 №373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования»;
- приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении и
введении в действие федеральн ых требований к образовательным
учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
- письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР -535/07 «О коррекционном
и инклюзивном образовании детей»;
- указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегичес ких задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28 «Санитарно -эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (СП 2.4.3648 -20) ; СП 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного
санитарного врача от 28.01.2021 № 2.
Реализуемые программы:
- для групп общеразвивающей направленности – Основная образовательная
программа дошкольного о бразования ча стного дошкольного
образовательно го учреждения «Детский сад № 174 открытого акционерного
общества «Российские железные дороги» (разработана в соответствии с

Страница 3

федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г.
№ 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8
ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистра ционный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847) ;
- дл я групп компенсирующей направленности – Адаптированная
образовательная программа д ошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи частного дошкольного образовательного уч реждения
«Детский сад № 174 открытого акционерного общества «Российск ие
железные дороги» (разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистра ционный №
30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. №
955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной
адаптированной образовательной программой дошкольного образов ания для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена
приказом Минпросвещения России 24 ноября 2022 г. № 1022,
зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный №
72149).
Списочный состав на 31.08.2023 г.- 89 детей , рас пределение по группам:
- 1 младшая (общеразвивающая) группа (2 - 3 года) – 16 детей ,
- 2 младшая (общеразвивающая) группа (3 – 4 года) – 16 детей ,
- средняя (общеразвивающая) группа (4 – 5 лет) – 17 детей ,
- старшая группа (5 – 6 лет) компенсирующей направленности – 22 ребёнка ,
- подготовительная к школе группа (6 – 7 лет) компенсирующей
направленности – 18 детей.
Для успешной реализации программы в Детском саду № 174 ОАО
«РЖД» обеспечиваются следующие психолого -педагогические условия:

Страница 4

 уважение взрослы х к человеческому достоинству детей, формирование
и поддержка их положительной самооценки, уверенности в
собственных возможностях и способностях;
 использование в образовательном процессе форм и методов работы с
детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным
особенностям;
 построение образовательного процесса на основе взаимодействия
взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности
каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
 поддержка взрослыми положительного, до брожелательного отношения
детей друг к другу в разных видах деятельности;
 поддержка инициативы и самостоятельности в специфических для них
видах деятельности;
 возможность выбора материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения;
 за щита детей от всех форм физического и психического насилия;
 поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей,
охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в
образовательную деятельность.
Цели и задачи деятельности ДОУ п о реализации основной
образовательной программы ДОУ определяются на основе анализа
результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей
родителей, социума, в котором находится дошкольное учреждение.
Реализация Плана предполагает обязательны й учет принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников. Основой организации
образовательного процесса составит комплексно -тематический принцип,
принцип интеграции образовательных областе й с ведущей игровой
деятельностью, решение программных задач осуществляется в разных
формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в
самостоятельной деятельности детей и режимных моментах. В учебный план
включены пять направлений, обеспечивающие познавательное, социально -
коммуникативное, речевое, художественно -эстетическое и физическое
развитие детей .
В учебный план включены пять направлений, обеспечивающих
познавательное, социально -коммуникативное, речевое, художественно -

Страница 5

эстетическое и физическое развитие детей. Базовые образовательные
области:
- социально - коммуникативное развитие – развитие в сфере социальных
отношений, развитие в области формирования основ гражданственности и
патриотизма, развитие в сфере трудового воспитания, развитие в области
формирования безопасного поведения;
- познавательное развитие – р азвитие сенсорных эталонов и познавательных
действий, развитие математических представлений, ознакомление с
окружающим миром;
- речевое развитие – развитие речи, приобщение к художественной
литературе, подготовка детей к обучению грамоте;
- художественно -эстетическое раз витие – приобщение к искусству,
изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация), прикладное
творчество, народное декоративно -прикладное искусство, художественный
труд, конструктивная деятельность, музыкальная деятельность,
театрализованные игры , культурно -досуговая деятельность;
- физическое развитие – формирование начальных представлений о здоровом
образе жизни, физическая культура.
Воспитание является неотъемлемой частью образования. Направления
воспитания: патриотическое, духовно -нравственно е, социальное,
познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, эстетическое.
Реж им образовательной деятельности
В целях реализации индивидуального подхода к детям и повышения
уровня качества подготовки детей отдаём предпочтение организации занятий
по подгруппам. Занятия рассматриваются как важная, но не преобладающая
форма обучения дошкольников.
Режим образовательной деятельности воспитанников,
продолжительность и количество образовательной деятельности
определяется в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685 -21.
Форма организации занятий с 1 до 3 лет – подгрупповая; с 3 до 7 лет –
подгрупповая, фронтальная.
Продолжительность непрерывной организованной образовательной
деятельности:
 10 мин. - для детей от двух до трех лет;
 15 мин. - для детей от трех до четырех лет;
 20 мин. - для детей от четырех до пяти лет;

Страница 6

 25 мин. - для детей от пяти до шести лет групп компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) ;
 30 мин. - для детей от шести до семи лет групп компенсирующей
направл енности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) .
Продолжительность суммарной образовательной нагрузки в течение дня
составляет не более:
 20 мин. - для детей от двух до трех лет;
 30 мин. - для детей от трех до четырех лет;
 40 мин. - для детей от четырех до пяти лет;
 50 мин. или 75 мин. при организации образовательного занятия после
дневного сна - для детей от пяти до шести лет с тяжелыми
нарушениями речи (ТНР) ;
 90 мин. - для детей от шести до семи лет с тяжелыми нарушениями
речи (ТНР) .
Занятия для всех возрастных групп начинаются не ранее 8.00 и
заканчиваются не позже 17.00 . Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности – 10 минут.
В середине образовательной деятельности статического характера
проводится физкультминутка.
Во время заня тий с использованием электронных средств обучения
воспитатели проводят гимнастику для глаз.
Образовательная деятельность физкультурно –оздоровительного и
эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на
организованную образовательную деятельность.
Образовательную деятельность, требующую повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, проводитс я в
первую половину дня.
Для профилактики утомления детей, указанная образовательная
деятельность сочетается с физкультурн ой, музыкальной образовательной
деятельностью.
Физическое воспитание, двигательный режим в ДОУ организован в
соответствии с психофизиологическими возрастными особенностями детей.
Образовательная деятельность по физическому развитию в рамках
основной образов ательной программы организована в каждой возрастной
группе 3 раза в неделю: в первой младшей группе 1 занятие на воздухе, в
остальных группах 1 занятие в бассейне с интервалами в 10 мин. для
организации уборки и проветривания.

Страница 7

В середине учебного года с 1 по 15 января для воспитанников
организуются каникулы, во время которых преимущественно проводят
образовательную деятельность художественно -эстетического и
физкультурно –оздоровительного цикла и досуговые мероприятия . С 1 июня
по 31 августа ДОУ работает по плану летнего оздоровительного периода.
Проводятся физк ультурные и музыкальные занятия. В каникулярные дни
проводятся мероприятия оздоровительного и художественно -эстетического
цикла, спортивные и подвижные игры, спортивные и му зыкальные
праздники, экскурси и, викторины, выставки детского творчества
увеличивается время для прогулок на воздухе.
Режим дня гибкий, ориентирован на возрастные особенности детей.
Проведение занятий по подгруппам дает возможность уделить внимание
каждому ребенку. В детском саду налажена тесная взаимосвязь между
воспитателями и узкими специалистами. Учебный план обсуждается и
принимается на педагогическом Совете и утверждается заведующим ДОУ.
Содержание плана включает:
- режим работы образовательного учреждения – 12 часов;
- продолжительность учебного года - с 01. 09.2023 г. - 31.05.2024 г.;
- количество недель в учебном году - 36;
- продолжительность учебной недели - 5 дней;
- летний оздоровительный период - 3 месяца.
Педагогический коллектив, обеспечивающи й воспитание и ра звитие детей:
 11 воспитателей
 2 учителя -логопеда
 2 инструктор а по физической культуре
 1 музыкальный руководитель
 1 старший воспитатель



Страница 8

Планирование образовательно -воспитательной работы, взаимодействия взрослого с детьми в различных видах
деятельности в группах общеразвивающей направленности
Образовательная
область

Образовательные
компоненты

Первая младшая
группа

Младшая
группа

Средняя группа
Познавательное
развитие
(обязательная
часть )
Ознакомление с окружающим миром 1 в неделю 1 в неделю 1 в неделю
Развитие математических представлений 1 в неделю 1 в неделю 1 в неделю
Речевое развитие
(обязательная
часть)
Развитие словаря
Звуковая культура речи
Грамматический строй речи
Связная речь
1 в неделю 1 в неделю 1 в неделю
Подготовка детей к обучению грамоте - Реализуется в
совместной
деятельности с
воспитателем
Реализуется в
совместной
деятельности с
воспитателем
Развитие интереса к художественной литературе Реализуется в совместной деятельности с воспитателем
Социально -
коммуникативное
развитие
(обязательная
часть)
Развитие в сфере социальных отношений Образовательная деятельность осуществляется в интеграции с
другими областями в непосредственно -образовательной и
совместной деятельности, в режимных моментах. Развитие в области формирования основ
гражданственности и патриотизма
Развитие в сфере трудового воспитания
Развитие в области формирования безопасного
поведения
Социально -
коммуникативное
развитие
(вариативная
часть)
Реализация парциальной образовательной
программы для детей дошкольного возраста
«Мир Без Опасности». Лыкова И.А
- Образовательная деятельность
осуществляется в интеграции с другими
областями в непосредственно -
образовательной и совместной
деятельности, в режимных моментах.

Страница 9

Художественно -
эстетическое
развитие
(обязательная
часть)
Музыка 2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Художественное творчество : рисование , лепка/
аппликация

2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю
Художественно -
эстетическое
развитие
(вариативная
часть)
Реализация парциальной образовательной
программы «Умные пальчики: конструирование в
детском саду», Лыкова И.А.
- - Реализуется в
совместной
деятельности с
воспитателем
Реализация парциальной образовательной
программы «Цветные ладошки », Лыкова И.А.
Реализуется в совместной деятельности с воспитателем
Реализация Программы по ритмической пластике
для детей дошкольного и младшего школьного
возра ста, Буре нина А.И. Ритмическая мозаика
Физическое
развитие
(обязательная
часть)
Физическая культура в помещении 2 раза в неделю
по подгруппам
2 раза в неделю 2 раза в неделю
Физкультура на свежем воздухе 1 раз в неделю - -
Физическое
развитие
(вариативная
часть)
Реализация Программы по обучению плаванию в
детском саду, Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л.
Богина
- 1 раз в неделю 1 раз в неделю
Продолжительность образовательной деятельности 10 мин. 15 мин. 20 мин
Игровая деятельность сюжетно -ролевая, театрализованная, подвижная,
дидактическая
ежедневно ежедневно ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития ежедневно ежедневно ежедневно
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно ежедневно ежедневно
Беседа, загадка, разговор ежедневно ежедневно ежедневно
Работа по методике «Загадка дня» ежедневно ежедневно ежедневно
Работа с линейным календарём ежедневно ежедневно ежедневно

Страница 10

Познавательно -исследовательская деятельность и наблюдение ежедневно ежедневно ежедневно
Конструктивно -модельная деятельность ежедневно ежедневно ежедневно
Чтение художественной и познавательной литературы ежедневно ежедневно ежедневно
Дежурства ежедневно ежедневно ежедневно
Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно
Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно
Комплексы закаливающих процедур ежедневно ежедневно ежедневно
Гигиенические процедуры ежедневно ежедневно ежедневно
Проектная деятельность 1 раз в квартал 1 раз в квартал 1 раз в квартал










Страница 11

Планирование образовательно -воспитательной работы, взаимодействия взрослого с детьми в различных видах
деятельности в группах компенсирующей направленности

Образовательная
область

Образовательные
компоненты

Старшая группа Подготовительная группа
Познавательное
раз витие
(обязательная
часть )
Ознакомление с окружающим миром 1 в неделю 1 в неделю
Развитие
математических представлений
1 в неделю 2 в неделю
Познавательное
развитие
(вариативная
часть)
Реализация парциальной п рограммы
«Железнодорожные традиции в воспитании
дошкольников», Блохина Е.В., Якунина Т.В.
Реализуется в совместной деятельности с воспитателем
Речевое развитие
(обязательная
часть)
Развитие словаря
Звуковая культура речи
Грамматический строй речи
Связная речь
1 в неделю
+
3занятия в неделю с
учителем -логопедом

1 в неделю
+
3 занятия в неделю с
учителем -логопедом
Подготовка детей к обучению грамоте
Развитие интереса к художественной литературе Реализуется в совместной
деятельности с воспитателем
Реализуется в совместной
деятельности с воспитателем
Социально -
коммуникативное
развитие
(обязательная
часть)
Развитие в сфере социальных отношений Образовательная деятельность осуществляется в интеграции с
другими областями в непосредственно -образовательной и
совместной деятельности, в режимных моментах. Развитие в области формирования основ
гражданственности и патриотизма
Развитие в сфере трудового воспитания
Развитие в области формирования безопасного
поведения

Страница 12

Социально -
коммуникативное
развитие
(вариативная
часть)
Реализация Парциальной образовательной
программы для детей дошкольного возраста «Мир
Без Опасности». Лыкова И.А.
Образовательная деятельность осуществляется в интеграции с
другими областями в непосредственно -образовательной и
совместной деятельности, в режимных моментах.
Реализация парциальнойПрограммы
духовно -нравственного восп итания детей 5 –7 лет
«С чистым с ердцем» Р.Ю. Белоусова, А.Н. Егорова,
Ю.С. Калинкина
Художественно -
эстетическое
развитие
(обязательная
часть)
Музыка 2 раза в неделю 2 раза в неделю
Изобразительная деятельность : рисование,
лепка/ аппликация
2 раза в неделю 2 раза в неделю
Конструктивно -модельная деятельность Реализуется в совместной деятельности с воспитателем
Художественно -
эстетическое
развитие
(вариативная
часть)
Реализация парциальной образовательной
программы «Цветные ладошки», Лыкова И.А.
Реализуется в совместной деятельности с воспитателем
Реализация парциальной п рограммы . Ритмическая
мозаика: (Программа по ритмической пластике для
детей дошкольного и младшего школьного
возраста), Буренина А.И .
Реализуется в совместной деятельности с воспитателем
Физическое
развитие
(обязательная
часть)
Физическая культура в помещении 2 раза в неделю 2 раза в неделю
Физическое
развитие
(вариативная
часть)
Реализация Программы по обучению плаванию в
детском саду, Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л.
Богина
1 раз в неделю 1 раз в неделю
Продолжительность образовательной деятельности 25 мин. 30 мин
Игровая деятельность сюжетно -ролевая, театрализованная, подвижная,
дидактическая
ежедневно ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития ежедневно ежедневно

Страница 13

Индивидуальные занятия с учителем -логопедом 3 раза в неделю 3 раза в неделю
Индивидуальные занятия с воспитателем 3 раза в неделю 3 раза в неделю
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно ежедневно
Беседа, загадка, разговор ежедневно ежедневно
Работа по методике «Загадка дня» ежедневно ежедневно
Работа с линейным календарём ежедневно ежедневно
Познавательно -исследовательская деятельность и наблюдение ежедневно ежедневно
Конструктивно -модельная деятельность 1 раз в неделю 1 раз в неделю
Чтение художественной и познавательной литературы ежедневно ежедневно
Проектная деятельность 1 раз в квартал 1 раз в квартал
Дежурства ежедневно ежедневно
Прогулки ежедневно ежедневно
Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно
Комплексы закаливающих процедур ежедневно ежедневно
Гигиенические процедуры ежедневно ежедневно

Старший воспитатель Детского сада № 174 ОАО «РЖД» ____________/Селькова Е.О./