cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1





Страница 2



1. Общие положения
1.1. Положение о режиме занятий воспитанников (далее – Положение) разработано для
частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 174 открытого
акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – Учреждение) в
соответствии с:
- Фед еральным законом Российской Федерации от 29.12.2012г. №273 -ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №
1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного с тандарта
дошкольного образования»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»;
- Санитарными правилами СП 2.4.3648 -20 "Санитарно -эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи",
утвержденными Постановлением Главного государственного сан итарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28;
- СанПиН 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением Главного государственно го санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021г. № 2;
- Уставом Учреждения.
1.2. Положение регламентирует порядок организации и осуществления образов ательного
процесса в Учреждении, реализацию основных образовательных программ дошкольного
образо вания в детском саду в соответствии с расписанием образовательной деятельности,
с учетом режима Учреждения , а также режима дня, соответствующего анатомическим и
физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
1.3. Режим занятий устанавливает продолж ительность образовательной нагрузки в
течение одного занятия и одного дня, особенности организации занятий с применением
электронных средств обучения и занятий по физическому воспитанию.
1.4 . Режим функционирования Учреждения согласовывается с Учредителем.
2. Режим функционирования Учреждения
2.1. Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе круглый год, с 12 -часовым
пребыванием воспитанников, кроме выходных (субботы и воскресенья) и нерабочих
праздничных дней.
2.2. В случае функционирования на базе Учреждения групп кратковременного
пребывания, семейных групп порядок пребывания и организации и осуществления
образовательного процесса устанавливается локальными нормативными актами
Учреждения.
2.4. Содержание и организацию образовательной деятельности н а уровне дошкольного
образования определяют основная образовательная и адаптированная основная
образовательная программы дошкольного образования, реализуемые в Учреждении.


Страница 3


2.5. Образовательная деятельность проводится в соответствии с требованиями санитарно -
гигиенических норм и правилами, возрастом воспитанников, расписанием
образовательной деятельности, утверждѐнным приказом заведующего Учреждением.

3. Режим образовательной нагрузки
3.1. Образовательная деятельность реализуется в течение всего времени пребывания
воспитанников в Учреждении. Занятия для всех возрастных групп начинаются не
ранее 8.00 и заканчиваются не позже 17.00.
3.2 . Продолжительность непрерывной образовательной :
- для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет не должна превышать 10 мин. Допускается
осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 -
10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой
площадке во вр емя прогулки;
- для детей от 3 до 4 -х лет - не более 15 минут;
- для детей от 4 -х до 5 -ти лет - не более 20 минут;
- для детей от 5 до 6 -ти лет - не более 25 минут;
- для детей от 6 -ти до 7 -ми лет - не более 30 минут.
3.3 . Продолжительность суммарной образовательной нагрузки в течение дня составляет
не более:
 20 мин. – от полутора до трех лет;
 30 мин. – для детей от трех до четырех лет;
 40 мин. – для детей от четырех до пяти лет;
 50 мин. или 75 мин. при организации образовательного занятия после днев ного сна
– для детей от пяти до шести лет;
 90 мин. – для детей от шести до семи лет.
Во время занятий воспитатели проводят соответствующие физические упражнения.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10
минут.
3.4 . Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непрерывной
образовательной деятельности с татического характера проводятся физкультурные
минутки.
3.5 . Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности
и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для
профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные
занятия, ритмик у и т.п.
3.6. С целью индивидуализации образовательного процесса в Учреждении при наличии в
Учреждении детей -инвалидов на каждого такого ребенка разрабатывается адаптированная
образовательная программа или план реализации индивидуальной программы
реабилит ации, которые утверждаются по итогам психолого -педагогического консилиума,
проводимого с учетом мониторинга уровня развития ребенка в начале учебного года.




Страница 4


4. Режим занятий с применением электронных средств обучения
4.1. Занятия с использованием электронных средств обучения проводятся в возрастных
группах от пяти лет и старше.
4.2. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО
на занятиях составляет:
Электронное
средство обучения
Возраст
воспитанника
Продолжительность , мин., не более
На одном занятии В день
Интерактивная
доска 5-7 7 20
Интерактивная
панель 5-7 5 10
Персональный
компьютер, ноутбук 6-7 15 20
Планшет 6-7 10 10
4.3. Для воспитанников 5 -7 лет продолжительность непрерывного использования :
 экрана с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации,
предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками, составляет 5 –7
минут;
 наушников составляет не более часа. Уровень громкости устанавливается до 60
процентов от максимальной.
4.4. Во время занятий с использованием электронных средств обучения воспитатели
проводят гимнастику для глаз.

5. Режим физического воспитания
5.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и
физического развития, расширение функци ональных возможностей детского организма,
формирование двигательных навыков и двигательных качеств.
5.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует
осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
Рекоменду емые к использованию в Учреждении формы двигательной деятельности:
- утренняя гимнастика,
- занятия физической культурой в помещении и на воздухе,
- физкультурные минутки,
- подвижные игры,
- спортивные упражнения,
- ритмическая гимнастика и другие.
5.3 . Продолжительность физкультурных, физкультурно -оздоровительных занятий и
мероприятий определяется с учетом возраста, физической подготовленности и состояния
здоровья детей.
5.4 . Занятия физической культурой и спортом, подвижные игры проводятся на открытом
воздухе, если позволяют показатели метеорологических условий (температура,
относительная влажность и скорость движения воздуха) и климатическая зона. В

Страница 5


дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводятся в
физкультурном зале.
5.5. В объеме двигательной активности воспитанников 5 - 7 лет следует предусмотреть в
организованных формах оздоровительно -воспитательной деятельности 6 - 8 часов в
неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима
работы Учреждения.
Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и
инвентарь физкультурного зала и спортивной площадки в соответствии с возрастом и
ростом ребенка.
5.6 . Физическое развитие детей второго и третьего года жизни занятия по физическому
развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 - 3 раза в
неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию проводят в
групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в
физкультурном зале.
5.7 . Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не
менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от
возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в ср едней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
5.8 . С целью соблюдения требования санитарных норм и правил один раз в неделю для
детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому раз витию
детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских
противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным
условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях образовательн ую
деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом
воздухе.
5.9 . Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо
использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким
включением подвижных игр, спортивных упражнений.
Работа по физическому развитию проводится с уче том здоровья детей при постоянном
контроле со стороны медицинских работников.
5.10 . Распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием
осуществляется с учетом группы здоровья и медицинскими показаниями.

6. Сроки действия Положе ния. Разрешение споров.
6.1. Настоящее Положение принимается педагогическим советом и утверждается
приказом заведующего Учреждением. Положение вступает в силу с даты издания приказа
о принятии Положения. Срок действия данного Положения не ограничен.
6.2. В Положение могут быть внесены изменения и/ или дополнения. Предложения о
внесении изменений и/или дополнений в Положение вносятся любой из сторон с
обоснованием причин для их внесения. Далее предложения выносятся на обсуждение


Страница 6


педагогического совета. После обсуждения изменения и/ или дополнения вносятся или не
вносятся в Положение с обязательной записью о принятом решении в протоколе. По
решению педагогического совета заведующий Учреждением издает приказ о внесении
изменений и/и ли дополнений в Положение.
6.3. Все изменения и/или дополнения к настоящему Положению являются
действительными, если они совершены в письменной форме и подписаны
уполномоченными представителями всех сторон (заведующим Учреждением,
председателем педагогиче ского совета).
6.4. Положение может утратить силу досрочно как противоречащее нормам действующего
законодательства и/или локальным нормативным актам Учреждения.