cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1


Страница 2


В детском саду функционирует 5 возрастных групп . Ком плектование осуществляется
по возрастному принципу:
 вторая группа раннего возраста «Ягодки» (с 1,5 до 3 лет ) - 19 детей;
 младшая гр уппа (общеразвивающая) «Гномики» (с 3 до 4 лет ) - 19 детей;
 средняя группа (общеразвивающая) «Солнышко» (с 4 до 5 лет ) - 18 детей;
 старшая группа (коррекционная логопедическая) «Звёздочки » (с 5 до 6 лет )
- 21 ребён ок ;
 подготовительная к школе группа (ко ррекционная логопедическая) «Радуга »
(с 6 до 7 лет ) - 23 ребёнка .
Порядок комплектования и количество г рупп определяется Учредителем.
Режим работы детского сада : пятидневная рабочая неделя, выходные дни – суббота и
воскресенье, праздничные дни.
Организационно -правовая форма – частное учреждение.
Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансовую и
хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, бюджет доходов и расходов и счет,
открытый в у становленном порядке, обособленное имущество, переданное ему в оперативное
управление, печать со своим полным наименованием на русском языке, штампы и бланки со своим
наименованием и другие необходимые для его деятельности реквизиты.
Приоритетные направл ения работы детского сада :
 Развитие физических, психологических и социальных качеств личности ребёнка в
интегрированном образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.
 Сохранение, укрепление и охрана здоровья воспитанников, формирование элементарных
пре дставлений о здоровом образе жизни.
 Взаимодействие с семьями воспитанников через создание в ДОУ единого образовательного
пространства общения детей, родителей и педагогов.
 Ранняя профориентация детей работников ОАО «РЖД».
Годовые задачи, поставленные перед коллективом ДОУ
н а 2 0 2 0 у ч е б н ы й г о д
Цель: построение образовательной деятельности на основе современных образовательных
технологий, направленных на амплификацию детского развития, обеспечивающих развитие
различных форм инициативы, активности, сохранение и укрепление физического и психического
здоровья дошкольников.
Задачи:
 совершенствовать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников,
продолжать работу по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и
основах безопасности жизне деятельности;
 продолжать развивать познавательные, социальные, коммуникативные и продуктивные
компетенции через применение эффективных образовательных методик и технологий (в том
числе авторские методики «Загадки», «Линейный календарь», «Парные коммуникаци и»),
направленных на развитие познавательного интереса, инициативы дошкольников,
коммуникативных способностей и саморегуляции;
 применять разнообразные формы взаимодействия педагогов и родителей, в том числе
дистанционных технологий, способствующих развитию конструктивного сотрудничества в
вопросах воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста.
Вывод: Детский сад № 174 ОАО «РЖД» - частная дошкольная образовательная организация,
зарегистрированная как юридическое лицо и осуществляющая образовател ьную деятельность
в соответствии с уставными документами и годовой документацией.

Страница 3

1.2. Нормативно – правовая база ДОУ
Детский сад осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 -ФЗ .
Правоустанавливающие документы детского сада:
 Устав утвержден распоряжением ОАО «РЖД» 25.05.2004 № 2270р.
Изменения и дополнения внесены распоряжением ОАО «РЖД» 09.12.2005г. № 2055р.
Изменения и дополнения внесены распоряжением ОАО «РЖД» 02.09.201 5г. № 2170р.
 Лицензия на осуществление образовательной деятельности : серия 42 Л01 № 0003026.
Регистрационный № 15977 от 14.04.2016г. (бессрочно) .
 Лицензия на осуществление медицинской деятельности: № ЛО -42 -01 -004210 от 25.02 .2016г.
(бессрочно).
 Свидетельств о о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц:
учетный номер № 4214040222 от 1 3.01.20 16 г.
 Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе:
от 20.0 7.200 4г. серия 42 № 00 3653482 .
 Свидетельство о государственной регистрации права собственности :
серия 42 АА 740471 от 23.09.2003г .
 Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления:
42 -42 -06/019/2005 -480 от 05 .02.201 6г.
 Свидетельство о государственной регистрации права собственности земельным участком :
от 31.1 2.2008г. серия 42АВ № 963512.
 Договор безвозмездного срочного пользования земельным участком от 30.10.2008г.
№ Д -1883 НРИ/НЮ.
 Приказ о назначении на должность заведующего: от 22.11 .200 7г. № 1401 .
Нормативно -правовые документы :
 Конституция Российской Феде рации ;
 Порядок организации образовательной деятельн ости, утвержденный приказом
Министерства образования и науки РФ от30.08.2013 № 1014;
 Конвенция ООН о правах ребёнка.
 Санитарно -эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049 -13;
 Санитарно - эпиде миологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID -19) от 30.06.2020г.
 Письмо Министерства образования и науки РФ от 21.10.2010 г. 03 -248
«О разработке Основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
 Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662
«Об осуществлении мониторинга системы образования».
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от
17.10.2013г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
 Федеральный за кон «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации»
от 24.07.1998г. № 124 -ФЗ;
 Действующие нормативно - правовые документы в сфере образования;
 Распорядительные документы Учредителя;
 Локальные акты Учреждения.
Вывод: ДОУ функционирует в соответс твии с нормативными документами в сфере
образования Российской Федерации . Нормативно -правовая база Детского сада № 174 ОАО
«РЖД» соответствует предъявляемым требованиям к организации и осуществлению
образовательной деятельности .

Страница 4

II. Система управления до школьной организацией
2.1 . Структура управления, коллегиальные органы управления ДОУ
Управление Учреждением осуществляется Учредителем в соответствии с действующим
законодательством. Учредитель Детского сада № 174 ОАО «РЖД» - открытое акционерное
общество «Российские железные дороги».
Управление Учреждением строится на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности .
Единоличным исполнительным органом Учреждения является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью Учрежде ния .
В Учреждении сформированы коллегиальные органы управления:
 общее собрание работников Учреждения (далее – общее собрание);
 педагогический совет Учреждения;
 совет родителей Учреждения .
2.2. Характеристика системы управления ДОУ
Система управления Детского сад а № 174 ОАО «РЖД» состоит из управляющей и
управляемой систем .
Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов:
педагогического – медицинского – обслуживающего .
Управляющая (организационная ) система управления ДОУ предс тавляет собой
совокупность всех его органов с присущи ми им функциями. Она представлена двумя основными
структур ами : административного и коллегиального управления.
Админис тративное управление ДОУ имеет линейную структуру :
Первый уровень – заведующий детским садом (во взаимодействии с коллегиальными
органами управления). Его положение основано на принципе единоначалия и закреплено
юридически в уставе . Единоначалие предполагает организационно -управленческую деятельность
одного лица – руководителя.
Управленчес кая деятельность заведующего обеспечивает
 материальные;
 организационные;
 правовые;
 социально -психологические условия для реализации функции управления
образовательным процессом в Детском саду.
Объект управления заведующего - весь коллектив. Управление осущ ествляется в режиме развития
и функционирования.
Второй уровень - старший воспитател ь, старшая медицинская сестра , заведующий
хозяйством, главный бухгалтер, которые взаимодействуют с соответствующими объектами
управления. На этом уровне заведующая осущест вляет непосредственную реализацию
управленческих решений через распределение обязанностей между административными
работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ. Объект управления
управленцев второго уровня - часть коллектива согла сно должностным обязанностям. Управление
осуществляется в режиме опережения.
Третий уровень - педагоги, специалисты, младшие воспитатели, обслуживающий
персонал . Объект управления - воспитанники и родители (законные представители) воспитанников.
Управлени е осуществляется в режиме функционирования и проектном управлении.






Страница 5

Коллегиальные органы управления Детским садом:
Общее собрание работников учреждения , действующее на основании Положения. Основная
задача - организация образовательного процесса и фин ансово -хозяйственной деятельности
Детского сада на высоком уровне.
Педагогический совет учреждения , действующий на основании Положения. Основная
задача - реализация государственной и муниципальной политики в области дошкольного
образования.
Совет родителей учреждения , действующий на основании Положения. Основная задача -
организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению
прав, обязанностей и ответственности участников образовательных отношений.
В управлении ДОУ единона чалие и коллективность выступают как противоположности
единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на
коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности
проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д.
Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки
решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.
Основными приоритетами развития системы управления Детским садом являются учет
запросов и ожиданий потребителей, демократизация и усиление роли работников в управлении
Детским садом.
2.3. Эффективность управления ДОУ
Результативность и эффективность системы управления оценивается по итогам проведения
внутрисадового контроля.
Ко нтроль организуется в соответствии с «Положением о должностном (внутрисадовом)
контроле » и «Пол ожением о внутренней системе оценки качества образования » от 14.01.2016г .
Контроль осуществляется по следующим направлениям :
 полнота реализации образовательной п рограммы, качество обучения и воспитания;
 условия реализации образовательной программы;
 охрана жизни и здоровья, условия безопасности образовательного процесса;
 профессиональная компетентность.
Используются разные формы осуществления контроля: тематический , текущий,
фронтальный , оперативный .
Основным условием демократизации управленческой деятельности является гласность и
открытость контроля. В детском саду разработан «Экран эффективности» для педагогического
коллектива и м ладшего обслуживающего персонала, в котором фиксируются результаты контроля.
Вывод: В ДОУ создана эффективная система управления в соответствии с уставными
документами, целями и содержанием работы учреждения.

III . Оценка образовательной деятельности
3.1. Реали зация и анализ усвоения об разовательных программ ДОУ
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного об разования, СанПиН 2.4.1.3049 -13 «Санитарно -эпидемиол огические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» ; Санитарно - эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов соц иальной инфраструктуры
для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19) от
30.06.2020г.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы Детского сада № 174 ОАО «РЖД», которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой, с учетом недельной нагрузки.

Страница 6

Ад аптированные образовательные программы дошкольного образования, составлен ные на
основе «Программы обучения и воспитания детей с фонетико -фонематическим недоразвитием
(старшая группа)» Т.Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной и «Программы обучения детей с недоразвити ем
фонетического строя речи (подготовительная к школе группа). Г. А. Каше, Т.Б. Филичевой ,
позволяет строить систему коррекционно - развивающей работы в группах коррекционной
направленности для детей, имеющих недостатки в речевом развитии.
Адаптированные образовательные программы разработаны на основе полного
взаимодействия и преемственности всех специалистов детского сада и родителей дошкольников.
Программы детского сада соответствуют принципу развивающего образования, целью
которого является развитие ре бенка, принципам научной обоснованности и практической
преемственности, соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности,
обеспечивают единство воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач, основываются
на комплексно - тематическом пр инципе построения образовательного процесса, построены с
учетом принципа интеграции образовательных областей.
Программы реализованы в полном объеме.
Уровень развития детей и усвоения программы анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы пров едения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Из -за карантина (коронавирусная инфекция) и режима повышенной готовности детский сад
работал в режиме де журных групп (отс утствие более 75 % воспитанников) педагогическим
коллективо м не была проведена итоговая диагностика образовательной работы с воспитанниками
ДОУ.
Результаты коррекционной логопедической работы
ДОУ №174 Логопедическое заключение
Заикания

Выпущено всего

Резуль та
ты
коррекционн
ой работы
Куда
рекомендовано
направить
Оставлено всего

Выбыли в течение года

Название группы

Количество групп

Количество детей
ОНР на
фоне
ФФНР на
фоне
Фонети
ческий
дефект
на фоне
Норма

Улучшение

Без изменений

Массовый д/с

Школа

Школа
с логопунктом

Речевая школа

Дизартрии

Ринолалии

Заикания

Дислалии

Дизартрии

Ринолалии

Заикания

Дислалии

Дизартрии

Ринолалии

Старш.
1 21 21 - 1 - - - 1 - - - - - - 15 - - - - - - -
Подгот
. 1 16 15 - 1 - - - 1 - - - - 15 14 1 - - 14 1 - 1 -
Итого
2 37 36 - 1 - - - - - - - - 15 14 1 - - 14 1 1 15 -

Страница 7

Вывод: полученные результаты отражают эффективную коррекционную работу
специалистов и воспитателей по устранению речевых нарушений у детей и их готовности к
школьному обучению .
3.2. Состояние воспитательной работы
Сотрудничество с семьями воспитанников является главным условием воспитательной
работы детского сада .
В 2020 году проведен анализ состава семей воспитанников по критериям :
1. Характеристика семей по составу
Состав семьи Количество семей Процент от общего
количества семей
воспитанников
Полная 92 100 %
Неполная с матерью 0 - %
Неполная с отцом 0 - %
Оформлено опекунство 0 - %

2. Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей Процент от общего
количеств а семей
воспитанников
Один ребенок 53 53 %
Два ребенка 38 38 %
Три ребенка и более 9 9%
За отче тный период 2020 года в рамках реализации принципа открытости ДОУ, создания
системы "Семья и детский сад - единое целое" были проведены ежеквартальные группов ые и
общие родительские собрания с учётом санитарно -эпидемиологических требований в условиях
повышенной готовности в период распространения коронавирусной инфекции , оформлялись
информационные стенды с необходимой информацией.
В течение года родители получ али необходимую помощь специалистов в консультационном
пункте детского сада.
Воспитател ьная работа детского сада в 2020 году строилась с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей
воспитанников (законных представителей).
Педагоги привлекали родителей к активному участию в совместных мероприятиях детского
сада и семьи. Были организованы и проведены следующие творческие конкурсы и выставки:
 конкурсы детского творчества и семейного творчества (поде лки и рисунки):
- конкурс поделок из бросового материала «Съел конфетку - не сори, фантик в дело
примени» ;
- конкурс поделок из природного материала «Животные и птицы из природного материала»;
- конкурсы рисунков «Прир ода – это сказка» , «Железные дороги б удущего», «Новогодняя
Магистраль» ;
- конкурс поделок «Пластилиновый вернисаж»;
- конкурс новогодних поделок: « Новогодний шар для ёлочки», «Снежинка – искринка»,
«Новогодние часы», «Звёзды и летающие корабли», «Наш друг - Снеговик»
В детском саду были созд аны необходимые условия для активного взаимодействия с
родителями (законными представителями) с соблюдением санитарно -эпидемиологических
требований в период распространения коронавирусной инфекции через совместную деятельность
с использованием дистанционны х технологий:
- традиционные праздники, посвящённые временам года;

Страница 8

- праздник, по свящённый Дню Железнодорожника «Необыкновенные приключения Снеговика на
железной дороге »;
- физкультурно -игровые развлечения, посвящённые Дню физкультурника : «Солнечный денёк
играть ребят зовёт!», «Котёнок Фантик в гостях у ребят», «Мы друзья природы»;
- семейный праздник , посвящённый Дню семьи, любви и верности «Вся семья вместе, так и душа
на месте »;
- музыкально -спортивные праздники, посвящённые Дню матери России ;
- праздно вание Международного женского дня 8 МАРТА : «Красная шапочка идёт поздравить свою
бабушку», «Шапокляк находит друзей». «Бюро добрых услуг «Улыбка» ;
- развлечения , посвя щённые Дню защитника Отечества : «Школа молодого бойца », « Сильные,
умелые, как папы, очень смелые! », « Юные защитники Отечества »;
- мероприятия, посвящённые 75 -летию Великой Победы в ВОВ: музыкально -патриотическая
программа «Наследники Победы» , у рок мужества «Дорога жизни» и др.;
- мероприятия экологической направленности в рамках реализации природоохранного проекта
«Эколята – юные защитники природы» : театрализован но -игровая программа «День Земли» ; игра -
викторина «Всё о воде», квест -игра «Спасём зелёный лес!» , р азвлечения «Чудеса Мат ушки
Природы» и «Портрет природы»;
- праздники, посв ящённые Дню защиты детей «Весёлое путешествие с Солнечным зайчиком »,
«Здравствуй, лето красное!» и др.
Вывод: в ДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей
детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о
целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания
ребенка в ДОУ, участвовать в ж изнедеятельности детского сада.
3.3. Дополнительное образование
Дополн ительные образовательные услуги в детском саду представлено в виде кружковой
работы :

п/п
Название Направленность Количество
детей/
процентное
соотношение
1 «Изониточка» художественно -эстетическое
направление
10/10 %
2 «В игры играем, старину
вспом инаем»
физкультурно -спортивное
направление
20/20%
3 «Дельфинчик» физкультурно -спортивное
направление
78/78%

Вывод: в ДОУ созданы все условия для развития способностей детей художественно –
эстетической и физкультурно – оздоровительной направленности. Процент охвата воспитанников
дополнительным образованием высокий.
3.4. Социальное партнерство
 Родительская общественность;
 Структурные подразделения Западно -Сибирской дороги;
 Школа -интернат №19 ОАО «РЖД»;
 Центральная детская библиотека им. Н.В. Гоголя;
 МБО У ДО Городской Дворец детского творчества им Н. К. Крупской ;
 Театральная студия «Умный ребёнок» ;
 Новокузнецкий педагогический колледж;
 МОУ ДПО «И нститут повышения квалификации».

Страница 9

IV. Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования
4.1. Система внутренней оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования определена лок альными актами:
«Положение м о внутренней системе оценки качества образования » от 14 .01.2016г., «Положением о
порядке поведения мониторинга дос тижения детьми планируемых результатов освоения
программы» от 14 .01.2016г. и «Положением о должностном (внутрисадовом) контроле» от
14 .01.2016г.
Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных
структур, норм и правил, ди агностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой
основе оценку эффективности образовательных программ с учетом запросов основных
пользователей результатов системы оценки качества образования.
Основными пользователями результатов системы оценки качества обра зования
дошкольного учреждения являются: педагоги, воспитанники и их родители, педагогический совет
дошкольного учреждения, экспертные комиссии, вышестоящие органы.
Оценка качества образования в 2020 году осуществлялась посредством:
 системы вн утрисадового контроля;
 общественной экспертизы качества образования;
 итогового мониторинга выполнения целевых ориентиров государственного стандарта
выпускников ДОУ;
 мониторинга качества образования.
В качестве источников данных для оценки к ачества образ ования использовались :
 образовательная статистика;
 промежуточный и итоговый мониторинг достижения дошкольниками целевых
ориентиров и планируемых результатов освоения образовательной программы
 мониторинговые исследования;
 социологические опросы;
 отчеты педа гогов и воспитателей дошкольного учреждения;
 посещение НОД, мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения.
В учреждении используются следующие формы административного контроля:
 персональный;
 итоговый
 тематический.
 фронтальный
 оперативный
 пре дупредительный
Качество дошко льного образования отслеживалось в процессе педагогической диагностики и
мониторинга состояния образовательной деятельности учреждения.
Педаго гическая диагностика воспитателей и специалистов была направлена на изучение
ребенка дошкольного возраста для познания его индивидуальности и оценки его развития как
субъекта познания, общения и деятельности; на понимание мотивов его поступков, видение
скрытых резервов личностного развития, предвидение его поведения в будущем.
Мониторинг был направлен на отслеживание качества :
- результатов деятельности учреждения в текущем учебном году;
- педагогического процесса, реализуемого в учреждении;
- качества условий деятельности учреждения (анализ условий предусматривает оценку
профессиональной к омпетентности педагогов и оценку организации развивающей пре дметно -
пространственная среды).



Страница 10

4.2. Внутренняя о ценка качества медицинского сопровождения
В ДОУ разработан и осуществляется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что
важно для своеврем енного выявления отклонений в их здоровье.
Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется инструкторами по
физическому воспитанию, медицинской сестрой.
В течение года в детском саду проводятся:
- утренняя гимнастика в зале и на улице,
- регл аментированная образовательная деятельность,
- активный отдых,
- воздушные и солнечные ванны,
- спортивные праздники, развлечения.
Медицинский блок ДОУ включает в себя медицинский кабинет, оснащенный необходимым
медицинским инструментарием, набором медикам ентов, изолятор. Старшей медицинской сестрой
ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости в оспитанников, анализ заболеваний.
Старшей медсестрой ДОУ проводятся профилактические мероприятия :
 осмотр детей во время утреннего приема;
 антропометрические замер ы;
 анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
 ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
 лечебно -профилактические мероприятия:
- витаминотерапия,
- контроль за проведением закаливающих процедур ,
- в зимний период - фитонциды, с -вит аминизация третьего блюд а, кварцевание.

4.3. Внутренняя о ценка качества организации питания
В ДОУ организ овано 5 -х разовое питание, включая второй завтрак, на основе
десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При
составлении меню соблюдаются требования н ормативов калорийности питания. Постоянно
проводится витаминизация третьего блюда.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества .
Контроль за качеством питания , витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной
обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока,
правильностью хранения, соблюдением сроков хранения продуктов возлагается на старшую
медсестру.
В ДОУ имеется вся необходима я документация по организации детского питания. На
пищеблоке имеется браке ражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню -
раскладка. Приготовление блюд производится в соответствии с технологическими картами.
Анализ накопительной ве до мости за 2020 г. показывает сбалансированность питания в ДОУ.

4.4. Внутренняя о ценка качества обеспечения безопасности
Здание детского сада оборудовано современной пожарно -охранной сигнализацией и
тревожной кнопкой, камерами наружного наблюдения, что позв оляет оперативно вызвать наряд
охраны в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий б езопасности в
ДОУ выполняется согласно локальным нормативно -правовым документам. Имеются планы
эвакуации.
Территория по всему периметру ограждена метал лическим забором. Прогулочные
площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. Состояние хозяйственной
площадки удовлетворительное; м усор из 2 контейнеров вывозится 1 раз в неделю.
Регулярно проводятся инструктажи с сотрудниками по действия м в чрезвычайных ситуациях
и по повышению антитеррористической безопасности.
С детьми проводятся беседы , занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил
безопасности на дорогах.

Страница 11

Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожа рный
инструктаж и инструкт аж по мерам электробезопасности . Ежедневно ответственными лицами
осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и
здоровью воспитанников и работников.

4.5 . Изучение мнения участников образо вательных отношений
о деятельности Детского сада
Немаловажным управленческим аспектом является ориентация на конечный результат, на
изучение уровня эффективности созданных условий, обеспечивающих доступность родителей
(законных представителей) в образова тельное пространство Детского сада. Для этого в Детском
саду разработаны критерии отслеживания результативности функционирования и развития
системы взаимодействия с семьями.
Для получения объективных данных в Детском саду используются: социальная анкет а,
опросники, тесты. По результатам письменного опроса родителей (законных представителей)
выявлена высокая степень удовлетворенности качеством услуг в Детском саду.
Вывод: в Детском саду определена и планомерно осуществляется в соответствии с
годовым план ом работы и локальными нормативными актами система оценки качества
образования. Полученные результаты 2020 года говорят о высоком уровне качества образования и
предоставленных услуг по содержанию воспитанников в детском саду.
V. Оценка кадрового обеспечени я

5.1 . Общая характеристика кадрового состава
В детском сад у работают 42 работника. ДОУ у комплект ован о педагогами на 95 % сог ласно
штатному расписанию. Педагогический колл ектив Детского сада состоит из 19 специалист ов .
Соотношение воспитанников, приходящ ихся на 1 взрослого:
− воспитанник/пе дагоги – 5.2/1;
− воспи танники/все сотрудники – 2.2/1.
Кадровый состав педагогов ДОУ
№ п/п Должность Количество штатных
единиц
(укомплектованность, %)
Всего
1. Заведующий N


19



2. Старший воспитатель N
3. Воспитател ь 11
4. Музыкальный
руководитель
1
5. Социальный педагог N
6. Учитель -ло го пед 2
7. Педагог -психолог -
8. Инструктор по ФК 2





Страница 12

Возрастной ценз Образовательный ценз Категория
до 30

30 40

40
-50

свыше 50

высшее

Среднее профессио
-
нальное

Без категории

Первая

Высшая

2 2 7 8 16 3 3 1 15

За 2020 год педагогические работники прошли:
 процедуру аттестации на первую квалификационную категорию - 1 инструктор по ФК
(плавание) , высшую квалификационную категорию – учитель -логопед, 3 воспитателя,
инструктор по ФК ;
 курсы повышения квалификации:
- учитель -логопед, 4 воспитателя , инструктор по ФК в ДПО «Центр непрерывного
образования и инноваций» г. Санкт -Петербург а.

Процедура аттестации Курсы повышения
квалификации
Профессиональная
переподготовка
6 педагог ов 4 педагога -

5.2. Достижения педагогов
В 2020 году педагоги приняли участие в профессиональных и творческих конкурсах
различного уровня:
 в дорожных творческих конкурсах «Железные дороги будущего », «Железная дорога глазами
детей », конкурс на лу чшую поделку «Наши друзья - Эколята» ;
 во Всероссийских детско -юношеских конкурсах , проводимых « ССИТ »; по результатам 2020
года детским садом получен Золотой сертификат соответствия, удостоверяющий высокое
качество оказываемых образовательных услуг дошколь ного образования, по результатам
Всероссийского рейтинга учреждений дошкольного образования детский сад вошел в 10 %
лучших;
 в конкурсе «Лучший экспонат» Международной специализированной выставки -ярмарки
«Образование и карьера» , получен ы серебряная и зол отая медал и выставки .
Все достижения педагогов и воспитанников размещены на сайте детского сада.
Вывод: Кадровое обеспечение Детского сада соответствует требованиям и позволяет
реализовывать образовательную программу дошкольного образования в полном объеме . Ведется
планомерная работа по повышению уровня профессиональной подготовки педагогических
работников. Все это дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников .
VI . Оценка учебно -методического и
библиотечно -информационного обеспечения

В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специ алистов, группах
детского сада, п редставлен методическ ой литературой по всем образовательным областям
основной образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях в
необходимом количестве .

Страница 13

В кажд ой возрастной группе имеется банк необходимых учебно -методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно -образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
В методическом кабинете созданы условия для возможности организации с овместной
деятельности педагогов.
Оборудования и оснащения методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ.
В 2020 году осуществлялось пополнение библиотеки методической литературы детского
сад а методической л итературой и нагляд ными материалами из учебно -методическ о комплект а
программы дошкольного образования «От рождения до школы » в соответс твии с ФГОС по всем
образовательным областям , художественной литературой для детского чтения , изданиями
периодической печати: комплект журна лов «Образцовый детский сад»: «Дошкольное воспитание»,
«Справочник старшего воспитателя», «Справочник музыкального руководителя», «Справочник
педагога -психолога и др .
Вывод: в детском саду имеется достаточное учебно -методическое и информационное
обеспечен ие для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII . Оценка материально -технической базы
В Детском саду сформирована материально -техническая база для реализации
образовательных программ, жиз необеспечения и развития детей. Ведется работа по созданию
доступной предметно -развивающей среды.
Оборудованы и оснащены :
- групповые помещения – 5;
- спальные ко мнаты – 5;
- кабинет заведующего – 1;
- методический кабинет – 1;
- музыкальный зал – 1;
- физкультурный зал – 1;
- комната релаксации – 1;
- изостудия – 1;
- кабинет учителя -логопеда – 2;
- спортивный зал – 1;
- бассейн – 1;
- пищеблок – 1;
- прачечная – 1;
- медицинский блок – 1;
- спелеошахта – 1;
- кабинет завхоза –1.
При создании предмет но -развивающей с реды в помещениях и на территории ДО У педагоги
учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы, требования ФГОС ДО к
развивающей предметно -пространственной среде . Групповые комнаты включают игровую,
познавательную, обеденную зоны.
Инф ормационное об еспечение Детского сада :
- интерактивная доска - 1 шт.
- компьютер – 7 шт.
- ноутбук – 8 шт.
- проектор – 2 шт.
- принтер цветн ой – 4 шт.
- ксерокс – 1 шт.
- фотоаппарат – 2 шт.
- сканер – 1 шт.
- телевизор – 1 шт.

Страница 14

В 2020 г. на территории д ет ского сада педагоги и воспитанники продолжали работу в
«Аптекарском дворик е», в котором выращивали лекарственные растения. В Детском саду
продолжал и свою работу мини -музеи «Край, в котором мы живём» и «Локомотивчик» .
Краткая характеристика материально -технической базы
п/п Требования к материально -техническим условиям
в ДОУ
Соответствие I %
1. требования, определяемые в соответствии с санитарно -
эпидемиологи ческими правилами и нормативами
100 %
2. требования, определяемые в соответствии с правилами
пожарной безопасности
10 0%
3. требования к средствам обучения и воспитания в
соответствии с возрастом и индивидуальны ми
особенностями развития детей
97 %
4. оснащенность помещений развивающей пр едметно -
пространственной средой
98 %
5. требования к материально -техническому обеспечению
программы (учебно -методический комплект, обо рудование,
оснащение (предметы)
97 %

Вывод: мат ериально -техническое обеспечение детского сада и территории соответствует
действующим санитарно -эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасн ости,
требованиям охраны труда. П редметно -пространственная среда способствует всестороннему
развитию дошкольни ков.
Результаты анализа показателей де ятельности организации

N п/п Показатели Единица
измерения
1. Образовательная деятельность
1. 1 Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
100 детей
1. 1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 100 детей
1. 1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) -
1. 1.3 В семейной дошкольной группе -
1. 1.4 В форме семейного образования с психолого -
педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
-
1. 2 Общая численность воспит анников в возрасте до 3 лет 19 детей
1. 3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
81 ребен ок

Страница 15

1. 4 Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
-
1. 4.1 В режиме полног о дня (8 - 12 часов) 100 %
1. 4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) -%
1. 4.3 В режиме круглосуточного пребывания -%
1. 5 Численность/удельный вес численности воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающ их услуги:
44 ребёнка/ 44 %
1. 5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
-%
1. 5.2 По освоению образовательной программы дошкольного
образования
44 ре бенка/ 44 %
1. 5.3 По присмотру и уходу -%
1. 6 Средний показатель пропущенных дней пр и посещении
дошкольной образовательной организации по болезни
на одного воспитанника
1. 7 дней (ясли)
2. 8 дней (сад)
1. 7 Общая численность педагогических работников, в том
числе:
19 человек
1. 7.1 Численность/удельный вес численности педагогических
работнико в, имеющих высшее образование
16 человек / 84 %
1. 7.2 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
16 человек / 84 %
1. 7.3 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
3 человека / 16 %
1. 7.4 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности
(профиля)
3 человека/ 16 %
1. 8 Численность /удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
16 человек / 79 %


1. 8.1 Высшая 15 человек/ 74 %
1. 8.2 Первая 1 человек/ 5 %

Страница 16

1. 9 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
12 человек/ 63 %
1. 9.1 До 5 лет 2 человека/ 10 %
1. 9.2 Свыше 30 лет 10 человек / 53 %
1. 10 Численнос ть/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
1/ 5 %
1. 11 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
4 человека / 21 %
1. 12 Численность/удельный вес численности педагогических
и административно -хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осу ществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно -хозяйственных работников
8 человек/ 36 %
1. 13 Численность/удельный вес численности педагогических
и административно -хозяйственных работников,
прошедш их повышение квалификации по применению
в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно -
хозяйственных работников
6 человек/ 27 %
1. 14 Соотношение "педагогический работник/ воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
1/5
1. 15 Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1. 15.1 Музыкального руководителя Да
1. 15.2 Инструктора по физической культуре Да
1. 15.3 Учителя -логопеда Да
1. 15.4 Логопе да Нет
1. 15.5 Учителя -дефектолога Нет
1. 15.6 Педагога -психолога Нет

Страница 17

2. Инфраструктура
2. 1 Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
1180 м 2/
12 м 2
2. 2 Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
232 м 2
2. 3 Наличие физкультурного зала Да
2. 4 Наличие музыкального зала Да
2. 5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
Да