Открыть файл в исходном варианте
Текстовое содержание файла
Страница 1
Как развивать самостоятельность ребенка
Организуйте для ребенка деятельность, в к оторой он
может добиться успеха.
Н е требуйте выполнения пока еще трудного или
непонятного для ребенка задания.
Расширяйте круг достижений ребенка постепенно .
П оощ ряйте и поддерживайте его в трудные
моменты. Одновременно обучайте его необходимым
естественным ограничениям и запретам, которые
ребенку непонятны.
Помогая преодолевать трудности, не делайте за
ребенка то, что он может сделать сам.
Позвольте ребенку са мостоятельно принимать
решения, отвечать за себя. Стимулируйте у ребенка
естественное чувство ответственности и внутренней
дисциплины.
Подсказывайте, когда ребенок может помочь кому -
либо – защитить более слабого, поделиться
игрушками, с ладостями и т.п.
Под держивайте в ребенке чувство уверенности в
себе, даже когда вы критикуете или запрещаете
нежелательные действия (плох поступок, а не сам
ребенок).
В любой ситуации оставайтесь любящими
родителями – это главный источник душевных сил
ребенка, залог его успе шного психического развития.
Психологи рекомендуют…
Организуйте для ребенка деятельность, в
которой он может добиться успеха.
Не требуйте выполнения пока еще трудного или
непонятного для ребенка задания.
Расширяйте круг достижений ребенка постепенно.
Поощряйте и поддерживайте его в трудные
моменты. Одновременно обучайте его необходимым
естественным ограничениям и запретам, которые
ребенку непонятны.
Помогая преодолевать трудности, не делайте за
ребенка то, что он может сделать сам.
Позвольте ребенку самостоятельно принимать
решения, отвечать за себя. Стимулируйте у ребенка
естественное чувство ответственности и внутренней
дисциплины.
Подсказывайте, когда ребенок может помочь кому -
либо – защитить более с лабого, поделиться
игрушками, сладостями и т.п.
Поддерживайте в ребенке чувство уверенности в
себе, даже когда вы критикуете или запрещаете
нежелательные действия (плох поступок, а не сам
ребенок).
В любой ситуации оставайтесь любящими
родителями – это гл авный источник душевных сил
ребенка, залог его успешного психического развития.
Педагог -психолог Бражникова М.А.