cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Страница 2

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение об условиях питания и охране здоровья обучающихся
(воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
(далее - Положение) разработано для Детского сада № 174 ОАО «РЖД» (далее - ДОУ) в
соответствии со ст.37, 41 Федерального закона №273 -Ф3 от 29.12.2012г. «Об образовании в
Российской Федерации», приказа Министерства здравоохранен ия Российской Федерации от
05.1 1.2013г. № 822 «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи
несове ршеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных
организациях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ, регистрационный № 31045 от
17.01.2014г.), в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590 -20 «Санитарно -
эпидемиологически е требования к организации общественного питания населения»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
27.10.2020 № 32; Методических рекомендаций по организации питания обучающихся и
воспитанников в образовательных учреж дениях» от 11.03.2012 г. №213 н/178 и
регламентирует деятельность ДОУ об условиях питания и охране здоровья обучающихся
(воспитанников) ДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья.

2.О РГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИК ОВ), В ТОМ
ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ
2.1. Организация питания обучающихся (воспитанников) возлагается на ДОУ,
осуществляющее образовательную деятельность.
2.2. Обеспечение питанием обучающихся (воспитанников) осуществляет ся в порядке,
которые установлены Учредителем – ОАО «РЖД».
2.3 . ДОУ обеспечивает гарантированное, сбалансированное питание обучающихся
(воспитанников) в соответствии с их возрастом .
2.4 . Продукты питания поставляются в ДОУ организациями на договорной основ е с
предоставлением сертификата качества.
2.5. Пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям
обучающихся (воспитанников) и не должны оказывать на него вредного воздействия.
2.6 . Пищевые продукты, продовольственное сырье при реализации воспитанникам должны
соответствовать СанПиН.
2.7 . Питание обучающихся (воспитанников) в ДОУ осуществля ется в соответствии с
десятидневным меню обучающихся (воспитанников) с 2 -3 лет и с 3 -7 лет.
2.8 . Организация питания обучающихся (воспитанников) в ДОУ пре дусматривает
необходимость соблюдения следующих основных принципов:
- составление полноценных рационов питания;
- использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное
содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
- строг ое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностя м
воспитанников (предусмотрено 5 -х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник,
ужин) ;
- соблюдение правил этики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в
зависи мости от возраста и уровня развития обучающихся (воспитанников);
- проведение необходимой санитарно - просветительной работы с родителями (законными
представителями);

Страница 3

- индивидуальный подход к обучающихся (воспитанников), с аллергической
расположенностью;
- обеспечение кулинарной обработки пищевых продуктов в соответствии СанПиН;
- контроль за работой пищеблока, организацией питания обучающихся (воспитанников) в
группах.

3.ЗАДАЧИ ДОУ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ (ОБУЧАЮЩИХСЯ) ВОСПИТАННИКОВ, В
ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И Л ИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ
3.1. Оказание первичной медико -санитарной по мощи в порядке, установленном
зак онодательством в сфере охраны здоровья.
3.2 . Организация питания обучающихся (воспитанников).
3.3. Определение оптимальной учебной, внеуч ебной нагрузки, режима учебных снятий и
продолжительности каникул.
3 4. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
3.5. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления
обучающихся (воспитанник ов), для занятия ими физической культурой и спортом.
3.6. Прохождение обучающимися (воспитанниками) в соответствии с законодательством
Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
3.7. Обеспечение безопасности обучающихся (вос питанников) во время пребывания в ДОУ.
3.8. Профилактика несчастных случаев с обучающимися (воспитанниками) во время
пребывания в ДОУ.
3.9. Проведение санитарно -противоэпидемических и профилактических мероприятий.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ ПО ОХРА НЕ ЗДОРОВЬЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТННИКОВ), В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
4.1. Организация охраны здоровья обучающихся (воспитанников) (за исключением оказания
первичной медико -санитарной помощи, прохождения периодических м едицинских осмотров
и диспансеризации) в ДОУ осуществляется специально закреплённым медицинским
работником.
4.2. Организацию оказания первичной медико -санитарной помощи обучающимся
(воспитанникам) осуществляет медицинский работник в соответствии с требован иями
действующего законодательства в сфере здравоохранения. ДОУ предоставляется
медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для
осуществления медицинской деятельности.
4.3. ДОУ при реализации образовательных программ создает у словия для охраны здоровья
обучающихся (воспитанников), в том числе обеспечивает: -текущий контроль за
состоянием здоровья обучающихся (воспитанников); -проведение санитарно -
гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и вос питание
в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
-соблюдение государственных санитарно -эпидемиологических правил и нормативов;
-расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в
порядке, установленном федер альным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно -правовому регулированию в
сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти,

Страница 4

осуществляющим функции по выработке го сударственной политики и нормативно -
правовому регулированию в сфере здравоохранения.
4.4. ДОУ обеспечивает соответствие инфраструктуры образовательного учреждения
условиям здоровьесбережения обучающихся (воспитанников): -соответствие состояния и
содерж ания территории, здания и помещений;
-соответствие оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения)
требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям
безопасности дорожного движения);
-наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, воспитанников, а
также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных
правил;
-оснащение физкультурного зала и других спортивных сооружений необходимым
оборудов анием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для
освоения основных и дополнительных образовательных программ;
-оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы
медицинского персонала оборудованием для про ведения профилактических осмотров,
профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной
диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи; наличия
здоровьесберегающего оборудования, используемого в профилактических целях;
-формирование культуры здоровья педагогических работников ДОУ (наличие знаний и
умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий;
здоровьесберегающий стиль общения, образ жизни и наличие ответственного отношения к
собственному здо ровью).
4.5. ДОУ обеспечивает в образовательном процессе формирования у обучающихся
(воспитанников) системы знаний, установок, правил поведения, привычек, отношения
обучающихся (воспитанников) к своему здоровью, связанного с укреплением здоровья и
профилак тикой его нарушений, формирования культуры здорового и безопас ного образа
жизни обучающихся ( воспитанников);
4.6. ДОУ проводит работу по организации физкультурно -оздоровительной и с портивно -
массовой работы в образовательном учреждении, организации системы просветительской и
мето дической работы с участниками о бразовательного процесса по вопросам здорового и
безопасного образа жизни, геализацию дополнительных образовательных программ,
ориентированных на нормирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые
могут быть реализованы как в урочной (ауди торной), так и во внеурочной (в неаудиторной)
деятельности.
4.7 . Обеспечивает соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации
образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и допол нительных
образовательных программ, время отдыха, удовлетворение потребностей воспитанников в
двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс
педагогических инноваций.
4.8. Взаимодействует с учреждениями дополнительного образов ания, культуры, физической
культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по
вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся
(воспитанников).
4.9. В образовательном процессе обеспечивает преемственн ость и непрерывность обучения
здоровому и безопасному образу жизни на различных ступенях дошкольного образования.

Страница 5


5. ФУНКЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА
5.1. Права, обязанности и ответственность медицинских работников ДОУ устанавливаются
законодательством Рос сийской Федерации, настоящим Положением, должностными
инструкциями и трудовыми договорами.
5.2. Медицинский персонал, осуществляющий организацию охраны здоровья воспитанников
ДОУ, выполняет следующие функции:
- оказание воспитанникам доврачебной первичной медико -санитарной помощи, в том числе
при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;
- профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья
обучающихся (воспитанников) в ДОУ;
- вызов скорой медицинс кой помощи и (или) организацию транспортировки в медицинскую
организацию обучающихся (воспитанников), нуждающихся в оказании скорой медицинской
помощи;
- контроль за соблюдением санитарно -гигиенических требований к условиям и организации
воспитания и обуче ния, питания, физического воспитания и трудового обучения
обучающихся (воспитанников) в ДОУ;
- контроль за иммунопрофилактику инфекционных болезней (в соответствии с
Национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических
прививок п о эпидемическим показаниям, утвержденным приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. № 51 н
- по заключению Министерства юстиции Российской Федерации в государственной
регистрации не нуждается (пис ьмо от 17.02.2011 № 01/8577 -ДК);
- участие в проведени и противоэпидемических и профилактических мероприятий по
предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в ДОУ;
- контроль за профилактическими медицинскими осмотрами обучающихся (воспитанников);
- участие в оценке полноты представленных данных медицинского обследования детей,
поступающих в первый класс;
- информирование родителей (законных представителей) о состоянии здоровья обучающихся
(воспитанников ), оформление копий и (или) в ыписок из медицинской документации;
- учет и анализ случаев травм, полученных в ДОУ;
- хранение лекарственных препаратов, сохранность этикеток на флаконах, контроль за
сроками использования лекарственных препаратов;
- соблюдение правил охраны труда и проти вопожарной безопасности на рабочем месте;
- соблюдение правил асептики и антисептики;
- работу по санитарно -гигиеническому просвещению, в том числе по профилактике
инфекционных и паразитарных заболеваний;
- анализ выполнения ежемесячного плана профилактиче ских прививок;
- учет медицинского инвентаря, лекарственных препаратов, прививочного материала, их
своевременное пополнение;
- взаимодействие с врачами -педиатрами участковыми, врачами -специалистами медицинских
организаций, педагогами ДОУ;
- оформление меди цинской документации в установленном порядке и представление
отчетности по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти.

Страница 6

6. МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК
6.1. Медицинский блок ДОУ соответствует устано вленным санитарно - эпидемиологическим
нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской
деятельности.
6.2. Помещения медицинского блока оснащаются ДОУ мебелью, оргтехникой и
медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Наст оящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа
заведующего ДОУ.
7.2. Изменения и дополнения вносятся в Положение по мере необходимости и подлежат
утверждению заведующим ДОУ.