cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

1

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 174 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Принято: Утверждаю:
на з аседании Совета педагогов Заведующий
протокол № 1 Детским садом № 174 ОАО «РЖД»
от «_ 25 _» августа 2021 г. __________ /Михалькова Е.В./
Приказ №203
от «_ 25 _» августа 2021 г.





Разработчик :
Кропачева Т.В .,
воспитатель












Ново кузнецкий городской округ , 2021



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«ИЗОНИТОЧКА »

Возраст воспитанников : 6 – 7 лет
Срок реализации программы: 1 год

Страница 2

1



6-7























Страница 3

2

СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ №1. «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ:
ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ»
1.1. Пояснительная записка (характеристика программы )……………………………………3
1.2. Цель и задачи программы.………………………………………………………………….6
1.3. Содержание программы: учебный (тематический) план, содержание учебного (тем а-
тического) плана…………………………………………………………………………………7
1.4. Планируемые результаты………………………………………………………………….19
РАЗДЕЛ №2. «КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО -ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛ О-
ВИЙ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ФОР МЫ АТТЕСТАЦИИ»
2.1. Календарный учебный график……………………………………………………………20
2.2. Условия реализации программы……………………………………………………… … 20
2.3. Формы контроля/аттестации……………………………………………………………...21
2.4. Оценочные материалы…………………………………………………………………….2 2
2.5. Методич еские материалы…………………………………………………………………2 3
2.6. План воспитательной работы объединения ……………………………………………..26
Глоссарий …………………………………………………………………………………… ..... 29
Список используемых источников……………………………………………………… … .. .30































Страница 4

3

РАЗДЕЛ №1. «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ:
ОБЪЕМ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ»
1.1. Пояснительная записка (характеристика программы)
Нормативно -правовое обеспечение разработки и утверждения Программы
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124 -ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.).
3. «Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования
дет ей» (утверждена приказом Министерства просвещения РФ № 467 от 3 сентября 2019
года).
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Фед е-
рации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648 -20 «Сан и-
тарно -эпидем иологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», от 28 января 2021 г. № 2. «Гигиенические нормативы и
требования СП 1.2. 3685 -21. к обеспечению безопасности и (или) безвредности для чел о-
века факторов с реды обитания».
5. Паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для
детей» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стр а-
тегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 30 ноября 2016 г. № 11).
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г.
№196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятел ь-
ности по дополнительным общеобразовательным программам».
7. Приказ Министерства просве щения РФ от 30 сентября 2020 г. № 533 «О внес е-
нии изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министе р-
ства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196».
8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществля ю-
щими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образов а-
тельных техн ологий при реализации образовательных программ».
9. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразв и-
вающих программ (Приложение к письму Комитета образования и науки администрации
города Новокузнецка от 02.07.2019 г. № 2028).
Направленн ость дополнительной общеразвивающей программы « ИЗО ниточка »
(далее – Программа «ИЗО ниточка» ) – художественная .
Уровень освоения содержания программы - программа стартового уровня осво е-
ния содержания.
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится
развитие общей и эстетической культуры подрастающего поколения, формирование и
развитие специальных и общих способностей, способствующих возможности творческого
самовыражения и у довлетворение их индивидуальных потребностей в совершенствов а-
нии, а также организации свободного времени , выявление и поддержку одаренных и т а-
лантливых детей (ФЗ № 273, ст.75).
Актуальност ь п рограммы «ИЗО ниточка» обусловлена запросом р одителей (зако н-
ных представителей) и воспитанников на программы художественно - эстетического ра з-
вити я для детей дошкольного возраста.

Страница 5

4

В духовной культуре человечества творчество занимает особое значение и нера з-
рывно связано с жизнью каждого человека. В настоящее время особую популярность пр и-
обрели различные виды декоратив но -прикладного творчества , нетрадиционные техники
рукоделия и художественно -продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного
возраста.
Нетрадиционная техника «изонить» дает возможность детям не только создавать
необычные и эффектные картины путѐм пересечения нитей на картоне , но и возможность
получить практические навыки, необходимые в повседневной жизни: владение иглой и
ножницами. Сказочные изо бражения из узоров изонити дополняются элементами аппл и-
ка ции и рисунками , да вая возможность полѐ та детской фанта зии и выбо ра различных из о-
бразительных материалов.
Содержание программы направлено не только на художественно - эстетическое
развитие детей, но предусматривает сист ематичность и последовательность обучения,
способствующего развитию точных и ловких мелких движений кисти и пальцев рук, что
оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, операци й
мышления, когнитивных способностей , таких качеств ли чности как : креативность, прои з-
вольность, самостоятельность, умение планировать свою деятельность, аккуратность.
Самостоятельно создавая красивые картины своими руками, дети чувствуют себя
успешными, ощущают прилив положительной энергии, удовлетворение от деятельности,
возникает желание жить «по законам красоты».
Таки м образом, освоение содержания П рограммы воспитанниками способствует
развитию личности и решает актуальные задачи современного образования и общества».
Адресат программы
Данная программа «ИЗО ни ть» предназначена для детей в возрасте 6 -7лет.
Характеристика психофизического развития ребёнка 6 -7 лет
 Умеет составлять узоры и декоративные композиции из геометрических элементов на
листах бумаги разной формы.
 Создаѐт индивидуальные и коллективные работы в технике изонить, подбирает разн о-
образные материалы и способы создания.
 Правильно пользуется ножницами, применяет разные приѐмы вырезания, обрывания
бумаги, наклеивания изображений.
 Соблюдает технику безопасности в работе с ножницами и иглой.
 Ум еет планировать деятельность, отбирать необходимые материалы.
 Называет основные материалы и инструменты, необходимые для работы в технике
изонить.
 Может создавать поделку по собственному замыслу с заданной разновидностью узора в
технике изонить (угол, окружность). Выделяет основные части и характерные детали
изображения.
 Умеет самостоятельно объединяться для совместного творчества , договариваться, п о-
могать друг другу.
 Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Прием в детское объединение осуществляе тся без отбора и предъявления треб о-
ваний к наличию у них специальных умений на добровольной основе - по желанию детей
и заявлению родителей.
Наполняемость в группах – 7-10 человек. По программе занимаются мальчики и
девочки в возрасте 6 -7 лет. При наличии свободных мест возможно зачисление в течение

Страница 6

5

учебного года. В объединение, в основном, приходят дети с выраженным инте ресом к з а-
нятиям творчеством, художественно -продуктивной деятельностью или же это запрос р о-
дителей.
Год разработки: 2017 год.
Год корректировки: 2021 год.
Объем и срок освоения программы
Программа рассчитана на один год обучения, 36 учебных неде ль .
Режим занятий
В неделю проводится 1 занятие во вторую половину дня продолжительностью не
более 30 минут.
Место проведения – изостудия.
В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводится
физкультминутка (динамическая пауза), гимнастика для глаз или пальчиковая гимнастика.
Занятия с использованием электронных средств обучения с продолжительностью
исполь зования различных типов ЭСО составляет не более 7 минут.
Таблица № 1. Режим занятий
Продолжительность
занятия

Количество
занятий
в неделю

Количество
часов
в неделю

Количество
часов в год

30 минут (1 академ и-
ческий час)
1 1 36

Формы обучения и формы организации обучения: очное обучение, основной формой
организации обучения в объединении является очное групповое занятие.



















Страница 7

6

1.2. Цель и задачи программы
Цель : удовлетворение образовательных потребностей детей старшего дошкольного во з-
раста в развитие творческих способностей посредством освоения нетрадиционной техн и-
ки – изонить .
Задачи :
 познакомить детей с новым видам ху дожественно -продуктивной деятельности - из о-
нить , узорами изонити (угол, окружность) ;
 формировать навыки работы в технике изонить, владеть иголкой, ниткой;
 познакомить детей с разными углами (тупой, прямой, острый), окружностью с разн ы-
ми хордами, серединой, центром, вершиной, краем;
 дать представление о необходимых материалах для работы в технике изонить: нитки
разн ой толщины, картон (изнаночная и лицевая стороны изделия), ножницы , игла с
большим ушком, иголница ;
 расширять представления о том, что полезные и необходимые предметы при неум е-
лом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (острые, режущие и к о-
лю щие предметы);
 развивать эстетический вкус, мелкую моторику , глазомер, остроту зре ния, координ а-
цию движений рук под контролем глаз , саморегуляцию и планирование собственной
деятельности ;
 закрепить ориентировку на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), понятие «зе р-
кальное изображе ние»; навыки , полученные на других видах изобразительной де я-
тельности (рисова ние, аппликация, плоскостное конструирование );
 упражнять детей в количественном и порядковом счете;
 воспитывать усидчивость, терпение, вним ат ельность, аккуратность, умение доводить
начатое дело до конца.


Страница 8

7

1.3. Содержание программы: учебный (тематический) план, содержание учебного (тематического) плана
Таблица №2. Учебно -тематический план

п\п

Тематические разд е-
лы

Тема занятий
Общее количес т-
во
часов

Всего Теория Практика Срок проведения
1 Знакомство
с жителями страны
«ИЗОнития»
№ 1. Путешествие в
сказку «Путешествие
Тани в страну Изон и-
тию».
2 1



1



-



1- неделя сентябрь
№ 2. Техника безопа с-
ности при работе ос-
новными инструмент а-
ми (игла, ножницы) .
1 1 - 2 неделя сентябрь
2 «Волшебный угол»
(п оследовательность
заполнения углов в
технике изонить )
№ 3. Знакомство с в ы-
полнением одного из
основных элементов
изонити - заполнением
угла.
14 1 - 1 3 неделя сентябрь
№ 4,5 ,6.
Заполнение острого у г-
ла.
3 - 3 4 неделя сентябрь
1-2 неделя ок-
тяб рь
№ 7,8 ,9,10 .
Заполнение тупого угла .
4 - 4 3-4 неделя октябрь
1-2 неделя ноябрь

№ 11, 12, 13 ,14 .
Заполнение тупого и
острого угла.
4 - 4 3-4 неделя ноябрь
1-2 неделя декабрь
№ 15,16 .
Заполнение 2 -х и более
углов .
2 - 2 3-4 неделя декабрь

Страница 9

8

3 «Занимательная о к-
ружность» (п ослед о-
вательность за полн е-
ния окружности в
технике
Изонить)

№ 17. Знакомство с в ы-
полнением одного из
основных элементов
изонити - заполнением
окружности.
13 1 - 1 1 неделя январь

№ 18, 19,20,21 .
Заполнение окружности
с хордой из 5 отвер стий.
4 - 4 2-4 неделя январь
1 неделя февраль
№ 22,2 3,24,25 .
Заполнение окружности
с хордой из 9 отверстий.
4 - 4 2-4 неделя февраль
1 неделя март
№ 26 ,27,28,29.
Заполнение окружности
с хордой из 12 отве р-
стий.

4 - 4 2-4 неделя март
1 неделя апрель
4 Дружба «Волшебн о-
го угла и Заним а-
тельной окружн о-
сти»
№ 30, 31,32, 33.
Заполнение угла и д о-
полнение окружности с
хордой из 12 отверстий.

7 4 - 4 2-4 неделя апрель
1 неделя май

№ 34,35,36.
Заполнение окружности
с хордой из 5 отверстий
и дополнение углом.

3 - 3 2-4 неделя май






Страница 10

9

Таблица №3 . Содержание образовательной деятельности
№п/п Название раздела

Задачи Практика
РАЗДЕЛ 1 . «Знакомство с жителями страны «ИЗОнития»
1.1 Путешествие Тани в страну «Изон и-
тию» Познакомить детей инструментами и мат е-
риалами необходимыми при работе с изон и-
тью.

1.Расматривание альбома «ИЗОнить»
2.Просмотр презентации « Путешествие Т а-
ни в страну «Изонитию »
3.Физминутка «Волшебная страна»

1.2 Знакомство с техникой безопасности
при работе с основными инструментами
(игла, ножницы)

Познакомить детей с техникой безопасности
в работе с инструментами, необходимыми
для занятий изонитью.

1.Упражнения: Отмерять и отрезать ножн и-
цами нитку нужной длины, вдевать нитки в
иголку, з авязывать узелка на конце нитки.
2.Физминутка «Мастерицы»
3.Игра «Вопрос -ответ»

РАЗДЕЛ 2. «Волшебный угол» (последовательность заполнения углов в технике изонить )

2.1 Знакомство с выполнением одного из
основных элементов изонити - заполн е-
нием угла
Познакомить детей с выполнением одного
из основных элементов изонити - заполн е-
нием угла; закреплять умение пользоваться
иглой, ножницами .
1.Синквейн
2. Гимнастика для глаз
3.Выполнение работ
4. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
5.Лабиринты
2.2 Заполнение острого уг ла «Мухомор» Научить детей отличать лицевую и изн а-
ночную стороны изделий, выполнять узор
острого угла (показать, что нити перес е-
каются на лицевой стороне, а на изнано ч-
ной вид ны только стежки;
закрепить понятия: угол, вершина угла,
левая и правая сто роны угла .
1.Загадка
2.Упражнения: В девать нить в иголку , зав я-
зывать узе лок
3.Пальчиковая гимнастика «Я корзину в лес
возьму»
4.Выполнение работ

Страница 11

10

5.Дорисовывание изображение после в ы-
шивки угла
6.Выставка работ

2.3 Заполнение острого угла «Колпачок для
Клоуна »
Научить детей работать с трафаретом, по д-
бирать нужный угол к рисун ку;
дальнейшее закрепление знаний правил р а-
боты с изонитью.

1.Загадка
2.Решение проблемной ситуации
3.Физминут ка «Цирк »
4.Выполнение работ
5.Дополнение работы после вышивки угла
аппликацией
6.Выставка работ

2.4 Заполнение острого угла
«Кошка Мурка »
Формировать практические умения и на вы-
ки работы в технике – изонить; закрепить
знания о геометрических фигурах (круг,
треугольник), о счете (прямой и обратный
счеты) ; повторить знания направлений:
вверху, внизу, слева, справа, лицевая и и з-
наночная сто роны; обучать практическим
навыкам шитья, развивать глазомер, ло в-
кость рук, пальцев, вооб ражение .
1.Ребус
2. Пальчиковая гимнастика «У кошечки н а-
шей есть десять котят»
3.Дидактическая игра « Найди тень »
4.Выполнение работ
5.Дополнение работы после вышивки угла
аппликацией
6.Выставка работ

2.5 Заполнение тупого угла
«Зонтик для Оле -Лукойле »
Упражняться в выполнении изонитью туп о-
го угла (на примере изображения зонтика );
продолжать учиться закреплять нить по сле
оконча ния работы; з акрепить знания правил
работы с иглой и ножницами; воспитывать
эстетический вкус, трудолюбие, аккура т-
ность .

1. Реш ение проблемной ситуации
2. Физминутка «Разноцветные зонты»
3.Игра «Вопрос -ответ»
4.Выполнение работ
5.Дорисовывание изображение после в ы-
шивки угла
6.Выставка работ
2.6 Заполнение тупого угла «Домик » Продолжить обучение де тей технике изон и-
ти; продолжать учить детей за пол нять тупой
угол (крыша дома); п родолжить закрепл е-
ние знаний детей о безопасных правил ах
1. Синквейн
2. Гимнастика для глаз
3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
4.Вы полнение работ

Страница 12

11

работы с иглой и ножницами; н аучить по д-
бирать цвета ни тей .

5.Дополнение работы после вышивки угла
аппликацией
6.Выставка работ

2.7 Заполнение тупого угла
«Волшебная рыбка »
Дать понятие о точке отсчѐта; о середине,
центре, вер шине, крае; продолжать учить
различать изнаночную и лицевую стороны
изде лия; з акрепить знание направлений:
вверху, внизу, слева, спра ва; с пособств о-
вать развитию абстрактного мышле ния;
воспитывать усидчивость, терпение, вним а-
тель ность, аккуратность .
1.Загадка
2.Упражнения: В девать нить в иголку , зав я-
зывать узе лок
3.Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в
водице»
4.Выполнение работ
5.Дорисовывание изображение после в ы-
шивки угла
6.Выставка работ

2.8 Заполнение тупого угла «Парус » Продолжать учить различать изнаночную и
лицевую стороны изделия; продолжать
учить детей за пол нять тупой угол (парус);
воспитывать усидчивость, терпение, вним а-
тельность, аккуратность .

1. Решение проблемной ситуации
2. Физминут ка «По реке плывет кораблик »
3.Игра «Вопрос -ответ»
4.Выполнение работ
5.Дорисовывание изображение после в ы-
шивки угла
6.Выставка работ
2.9 Заполнение тупого и ост ро го угла «В а-
за»
Путем анализа предмета показать, что он
может состоять из не скольких углов (тупого
и острого); Предложить детям срав нить у г-
лы; учить детей выделять элементы выши в-
ки, подбирать цвета ниток и бума ги .

1. Синквейн
2. Гимнастика для глаз
3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
4.Выполнение работ
5.Дополнение работы после вышивки угла
аппликацией
6.Выставка работ

Страница 13

12

2.10 Заполнение тупого и острого угла « За-
кладка »
Развивать умение организовывать свою ра-
боту; формировать умение анализировать и
оценивать работу; развивать воображение,
творческое мышление, глазомер; продо л-
жать развитие моторики пальцев рук , со-
действовать совершенствованию у детей
эстетического восприятия мира, а также а к-
куратности, коммуникабельно сти.
1.Ребус
2. Пальчиковая гимнастика с предметами
3.Выполнение работ
4.Дидактическая игра «Найди тень»
5.Выставка работ

2.11 Заполнение тупого и острого угла « Ра-
кета »
Путем анализа предмета показать, что он
может состоять из не скольких углов (туп о-
го и острого); продолжать учить различать
изнаночную и лицевую стороны изделия.

1.Загадка
2.Упражнения: В девать нить в иголку , зав я-
зывать узе лок
3.Пальчиковая гимнастика «Ракета»
4. Дидактическая игра «Р азрезные картинки
5.Выполнение работ
6.Дополнение работы после вышивки уг лов
аппликацией
7.Выставка работ

2.12 Заполнение тупого и острого угла « Ко-
локольчик »
Продолжать учить детей умению самосто я-
тельно подбирать цвет ниток по цветовой
гамме; развивать воображение, мышление,
глазомер, мелкую моторику рук
1. Синквейн
2. Гимнастика для глаз
3. Дидактическая игра «Подбери по цвету »
4. Выполнение работ
5.Дополнение работы после вышивки уг лов
аппликацией
6.Выставка работ

2.13 Заполнение 2 -х и более углов « Снежи н-
ка »
Учить детей выделять элементы вышивки,
подбирать цвета ниток и бумаги ;
учить выполнять эти элементы нитью и
игол кой; способствовать – самостоятельно
оценивать свои работы и работы товар и-
щей; продолжать обогащать активный сл о-
варь де тей .
1. Решение проблемной ситуации
2. Физми нут ка «Снежинка в ладошке »
3.Игра «Вопрос -ответ
4.Выполнение работ
5.Выставка работ

Страница 14

13


2.14 Заполнение 2 -х и более углов « Елочка » Формировать навыки запол нения 2 -х и б о-
лее углов в технике изо нити; способств о-
вать развитию мелкой моторики рук и гл а-
зоме ра;
способствовать формированию духовной
культуры, эстетического вкуса; способств о-
вать развитию внимания, памяти, творч е-
ского, логического и абстрактного мышл е-
ния, пространственного вооб ражения .
1.Ребус
2. Пальчиковая гимнастика «Елочка пуш и-
стая»
3.Дидактическ ая игра «Найди отличия»
4.Выполнение работ
5.Выставка работ

РАЗДЕЛ 3 . «Занимательная окружность» (пос ледовательность заполнения окружнос тей в технике изонить )

3.1 Знакомство с выполнением одного из
основных элементов изонити - заполн е-
нием окружности.
Познакомить детей с выполнением одного
из основных элем ентов изонити - заполн е-
нием окружности ; закреплять умение пол ь-
зоваться иглой, ножницами .
1. Синквейн
2. Гимнастика для глаз
3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
4.Лабиринты
3.2 Заполнение окружности с хордой из 5
отвер стий «Снеговик»
Формировать практические умения и нав ы-
ки работы в технике – изонить ; научить
прие мам за полнения окружности; развивать
ловкость пальцев рук, творческое вообр а-
жение, творческие способности, наблюд а-
тельность, мышление; воспитывать труд о-
любие и аккуратность .

1.Загадка
2.Решение проблемной ситуации
3.Физминут ка «Лепим мы снеговика »
4.Выполнение работ
5.Дополнение работы после вышивки о к-
ружности аппликацией
6.Выставка работ

3.3 Заполнение окружности с хордой из 5
отвер стий «Снегирь»
Развивать мелкую мускулатуру рук, глаз о-
мер, мышление, вни мание; в оспитывать э с-
тетический вкус, любовь к труду, прививать
качество аккуратности при выполнении р а-
боты.

1. Решение проблемной ситуации
2. Физминут ка «Красногрудый снегирь »
3.Игра «Вопрос -ответ»
4. Выполнение работ
5.Дополнение работы после вышивки о к-
ружности аппликацией
6.Выставка работ

Страница 15

14

3.4 Заполнение окружности с хордой из 5
отвер стий «Заяц»
Продолжить обучение де тей технике изон и-
ти; продолжать учить детей за пол нять о к-
ружность с хордой из 5 отверстий п родо л-
жить закрепление знаний детей о безопа с-
ных правил ах работы с иглой и ножницами;
научить подбирать цвета ни тей.

1. Синквейн
2. Гимнастика для глаз
3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
4.Выполнение работ
5.Дополнение работы после вышивки о к-
ружности аппликацией
6.Выставка работ

3.5 Заполнение окружности с хордой из 5
отвер стий «Медведь»
Формировать практические умения и нав ы-
ки работы в технике – изонить ; продолжать
учить прие мам за полнения окружности;
развивать ловкость пальцев рук, творческое
воображение, творческие способности, н а-
блюдательность, мышление; воспитывать
трудолюбие и аккуратность .

1. Решение проблемной ситуации
2. Пальчиковая гимнастика « Мишка леж е-
бока »
3.Игра «Вопрос -ответ»
4.Выполнение работ
5.Дорисовывание изображение после в ы-
шивки окружности
6.Выставка работ

3.6 Заполнение окружности с хордой из 9
отверстий « Слоненок »
Продолжать знакомить с правилами и п о-
следовательностью работы с окружностями ;
способствовать формированию духовной
культуры, эстетического вкуса; способств о-
вать развитию внимания, памяти, творч е-
ского, логического и абстрактного мышл е-
ния, пространственного воображения , п о-
полнять словарный запас детей
1.Загадка
2.Решение проблемной ситуации
3.Физмин ут ка «Слоненок »
4.Выполнение работ
5.Дополнение работы после вышивки о к-
ружности аппликацией
6.Выставка работ

3.7 Заполнение окружности с хордой из 9
отверстий «Жираф»
Продолжить обучение де тей технике изон и-
ти; продолжать учить детей за пол нять о к-
ружность с хордой из 9 отверстий п родо л-
жить закрепление знаний детей о безопа с-
ных правил ах работы с иглой и ножницами;
научить подбирать цвета ни тей.

1. Синквейн
2. Гимнастика для глаз
3. Дидактиче ская игра «Найди отличия »
4.Выполнение работ
5.Дополнение работы после вышивки о к-
ружности аппликацией
6.Выставка работ

Страница 16

15

3.8 Заполнение окружности с хордой из 9
отверстий «Узор на галстуке»
Развивать умение организовывать свою р а-
боту; формировать умение анализировать и
оценивать работу; развивать воображение,
творческое мышление, глазомер; продо л-
жать развитие моторики пальцев рук соде й-
ствовать совершенствованию у детей эст е-
тического восприятия мира, а также акк у-
ратности, коммуникабельно сти.

1.Загадка
2.Упражнения: В девать нить в иголку , зав я-
зывать узе лок
3.Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
4. Дидактическая игра «Найди похожий»
5.Выполнение работ
6.Дополнение работы после вышивки о к-
ружности аппликацией
7.Выставка работ

3.9 Заполнение окружности с хордой из 9
отверстий «Ваза в подарок маме»
Путем анализа предмета показать, что он
может состоять из не скольких углов , а та к-
же окружности; у чить детей выделять эл е-
менты вышивки, подбирать цвета ниток и
бума ги.

1.Ребус
2. Физминутка «Подарок маме»
3.Дидактическая игра «Чья тень»
4.Выполнение работ
5.Дополнение работы после вышивки о к-
ружности аппликацией
6.Выставка работ

3.10 Заполнение окружности с хордой из 12
отверстий « Лягушонок »

Продолжать р асширить представления об
искусстве изонити;
формировать понятия о получении узоров
путѐм переплетения нитей; продолжать
учить заполнять окружность;
формировать эстетический вкус; создавать
условия для развития глазомера, мелкой м о-
торики; воспитывать терпели вость и усе р-
дие в работе, аккуратность, взаимопомощь .

1. Синквейн
2. Гимнастика для глаз
3. Дидактическая игра «Четвер тый лишний»
4.Выполнение работ
5. Дополнение работы после вышивки о к-
ружности аппликацией 65.Выставка работ

3.11 Заполнение окружности с хордой из 12
отверстий « Цыпленок »

Развивать фантазию и творчество; развивать
познавательные, индивидуальные способн о-
сти детей ; развивать память, мелкую мот о-
рику кисти рук; развивать образное мышл е-
ние; развивать интерес к руко делию.
1. Решение проблемной ситуации
2. Пальчиковая гимнастика «Цыпленок »
3.Игра «Вопрос -ответ»
4.Выполнение работ

Страница 17

16

5.Дорисовывание изображение после в ы-
шивки окружности
6.Выставка работ

3.12 Заполнение окружности с хордой из 12
отверстий « Яблоко »

Развивать умение организовывать свою р а-
боту; формировать умение анализировать и
оценивать работу; развивать воображение,
творческое мышление, глазомер; продо л-
жать развитие моторики пальцев рук соде й-
ствовать совершенствованию у детей эст е-
тического восприятия мира, а также акк у-
ратности, коммуникабельно сти.

1.Загадка
2.Упражнения: В девать нить в иголку , зав я-
зывать узе лок
3.Пальчиковая гимнастика «Спелое ябло ч-
ко»
4. Дидактическая игра «Разрезные карти н-
ки»
5. Выполнение работ
6.Дополнение работы после вышивки о к-
ружности аппликацией
7.Выставка работ

3.13 Заполнение окружности с хордой из 12
отверстий « Божья коровка »

Совершенствовать при емы заполнения о к-
ружности с хордой из 12 отверстий;
развивать ловкость пальцев рук, творческое
воображение, творческие способности, н а-
блюдательность, мышление;
воспитывать трудолю бие и аккуратность.

1.Ребус
2. Пальчиковая гимнастика с предметами
3.Дидакт ическая игра «Найди отличия»
4. Выполнение работ
5.Дополнение работы по сле вышивки о к-
ружности аппликацией
6.Выставка работ

РАЗДЕЛ 4 . Дружба «Волшебного угла» и «Занимательной окружности»

4.1 Заполнение окружности с хордой из12
отверстий и дополнение уг лом «Золотая
рыбка»

Продолжить обучение технике изонити; з а-
креплят ь навыки выполнения угла и окру ж-
ности ; упражнять детей в умении вдевать
нить в иголку и завязывать узелок; сам о-
стоятельно подбирать цвет ниток .
1. Синквейн
2. Гимнастика для глаз
3. Дидакти ческая игра «Четвертый лишний»
4. Выполнение работ
5.Дополнение работы после вышивки о к-
ружности и угла аппликацией
6.Выставка работ

Страница 18

17


4.2 Заполнение окружности с хордой из12
отверстий и дополнение уг лом «Краб»

Совершенствовать при емы заполнения о к-
ружности с хордой из 12 отверстий и д о-
полнять работу заполнением острых углов;
развивать ловкость пальцев рук, творческое
воображение, творческие способности, н а-
блюдательность, мышление; воспитывать
трудолю бие и аккуратность.

1.Ребус
2. Физминутка «На дне морском»
3.Дидактическая игра «Найди тень»
4.Выполнение работ
5.Дополнение работы после вышивки о к-
ружности и углов аппликацией
6.Выставка работ

4.3 Заполнение окружности с хордой из12
отверстий и дополнение уг лом «Со л-
нышко»

Формировать навыки заполнения окружн о-
сти в технике изонити; создание образа
солнца из окружности, дополняя его луч и-
ками из разных углов ; развивать ловкость
пальцев рук, творческое воображение, тво р-
ческие способности, наблюдательность,
мышление; воспитывать трудолюбие и а к-
куратность.

1.Загадка
2.Упражнения: В девать нить в иголку , зав я-
зывать узе лок
3.Пальчиковая гимнастика «Солнышко л у-
чистое»
4. Дидактическая игра «Найди отличия»
5.Выполнение работ
6.Выставка работ

4.4 Заполнение окружности с хордой из 12
отверстий и дополнение уг лом «Од у-
ванчик»

Продолжать р асширить представления об
искусстве изонити; формировать понятия о
получении узоров путѐм переплетения н и-
тей; продолжать учить заполнять окру ж-
ность и дополнять ее углами ;
формировать эстетический вкус; создавать
условия для развития глазомера, мелкой м о-
торики; воспитывать терпеливости и усе р-
дия в работе, аккуратность, взаимопомощь .

1. Решение проблемной ситуации
2. Пальчиковая гимнастика «Желтый од у-
ванчик »
3.Игра «Вопрос -ответ»
4.Выполнение работ
5.Дорисовывание изображ ение после в ы-
шивки окружности
6.Выставка работ
4.5 Зап олнение окружности с хордой из 5
отверстий и дополнение уг лом «Ули т-
ка»
Расширить представления об искусстве
изонити; формировать понятия о получении
узоров путѐм переплетения нитей;
продолжать работу над запол нением ок-
руж ности и дополнением ее углом;
1.Ребус
2. Пальчиковая гимнастика с предметами
3.Дидактическая игра «Найди тень»
4.Выполнение работ
5.Дополнение работы после вышивки о к-

Страница 19

18




формировать эстетический вкус; создать
условий для развития глазомера, мелкой м о-
торики; воспитывать терпеливости и усе р-
дия в работе, аккуратность, взаимопомощь,
самостоятельность.

ружности и углов аппликацией
6.Выставка работ

4.6 Зап олнение окружности с хордой из 5
отверстий и дополнение уг лом «Жук»
Продолжить обучение технике изонити; з а-
крепля ть навыки выполнения угла и окру ж-
ности ; упражнять детей в умении вдевать
нить в иголку и завязывать узелок; сам о-
стоятельно подбирать цвет ниток .
1.Синквейн
2.Гимнастика для глаз
3.Дидактическая игра «Четвертый лишний»
4.Выполнение работ
5.Дополнение работы после вышивки о к-
ружности и углов аппликацией
6.Выставка работ

4.7 Зап олнение окружности с хордой из 5
отверстий и дополнение уг лом «Бабо ч-
ка»
Совершенствовать у детей приѐ м заполн е-
ния окружности и угла, дать интересную
информацию о жизни бабо чек; р азвивать
абстрактное мышление и умение конце н-
трировать внимание, мелкую мотори ку, ко-
ординацию движени я рук, и технику влад е-
ния иглой; в оспитывать усидчивость, акк у-
ратность и терпение.

1. Решение пробле мной ситуации
2. Пал ьчиковая гимнастика «Бабочка »
3.Игра «Вопрос -ответ»
4.Выполнение работ
5.Дорисовывание изображение после в ы-
шивки окружности и угла
6.Изготов ление панно «Здравствуй Лето!»
выставка работ

Страница 20

19

1.4. Планируемые результаты
Планируемые результаты освоения программы:
 знаком с видо м художественно -продуктивной деятельности - изонить, узорами изонити
(угол, окружность);
 имеет навыки работы в технике изонить, в ладеет иголкой, ниткой;
 имеет представление о разных видах углов (тупой, прямой, острый), об окружности с
разными хордами, серединой, центром, вершиной, краем;
 имеет представление о необходимых материалах для работы в т ехнике изонить: нитки
разной толщины, картон (изнаночная и лицевая стороны изделия), ножницы, игла с
большим ушком, игол ьница;
 осознаѐт , что полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут пр и-
чинить вред и стать причиной беды (острые, режущие и колющие предметы);
 развиты эстетический вкус, мелкая моторика , глазомер, остроту зрения, координа ция
движений рук под контролем гл аз, планирует и контролирует собственную деятельно сть ;
 ориен тируется на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), применяет «зеркальное
изображе ние», навыки, полученные на других видах изобразительной деятельности (р и-
сование, аппликация, плоскостное конструирование);
 владеет количественным и порядковым сч ѐтом в пределах тридцати двух ;
 демонстрирует такие качества как : усидчивость, терпение, внимательность, аккура т-
ность, умение доводить начатое дело до конца.





























Страница 21

20

РАЗДЕЛ №2. «КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО -ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ,
ВКЛЮЧАЮЩИЙ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ»

2.1. Календарный учебный график
Начало и окончание уч ебного периода по программе «ИЗО ниточка» определяется к а-
лендарным учебным графиком и соответствует нормам СП 2.4.3648 -20 «Санитарно -
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровл е-
ния детей и молодежи», утв . постановлением Главного государственного санитарного врача
России от 28 сентября 2020 г. № 28. И СанПиН 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и тр е-
бования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды об и-
тания», утв. постанов лением Главного государственного санитарного врача России от 28 я н-
варя 2021 г. № 2.
Таблица №4 .Календарный учебный график

2.2. Условия реализации программы
Материально -техническое обеспечение
Занятия проводятся в кабинете изостудии детского сада. К абинет пропорционально и
освещен в соответствии с нормативами установленными СанПиН 1.2.3685 -21 . Цветовое
оформление кабинета выполнен о в оттенках светлых, спокойных тонов. Кабинет оформлен
согласно требованиям ФГОС ДО к оформле нию помещ ений ДОО : вариативность, безопа с-
ность, полифункциональность, трансформируемость, содержательная насыщенность, до с-
тупность. На стенах кабинета располагаются детские работы, выполнен ные на занятиях в
рамках реализации Программы .
В кабинете имеются все необходимые материал ы для художе ственно -продуктивной
деятельности в рамках реализации Программы по количеству детей, посещающих детское
объе динение .
Таблица №5 . Оснащение кабинета и зостудии
Тип оборудования Наименование Количество

Оборудование

Доска школьная
Доска магнитно -маркерная
Мольберт

1
1
1

Техническое оснащение

Проектор с экраном (мультимедиа)
Ноутбук
Музыкальный центр

1
1
1

Инструменты и материалы
Индивидуальная к оробка «MultiBox» с
ручкой с наполнением:
 иголка с широким ушком;
 игольница;
 цветные нитки «ИРИС»;
 ножницы;
12
№ Год обучения Объем учебных
часов
Всего
учебных недель
Количество
учебных дней
Режим
работы
1 Первый 18 часов 36 36 1 раз в нед е-
лю

Страница 22

21

 клей -карандаш;
 фломастеры.

Кадровое обеспечение
Программу реализ ует воспитатель высшей квалификационной категории , владеющий
профессиональными компетенциями в направлении «Дошкольная педагогика и психол о-
гия», прошедший курсы повышения квалификации «Организация и осуществление образ о-
вательной деятельности по дополнительным общеобразо вательным программам художес т-
венной направленности» .
2.3. Формы контроля/аттестации
В соответствии со статьѐй 58 п.1 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» № 273 -ФЗ от 29 декабря 2012 года выбраны следующие формы подведения ит о-
гов реал изации и отслеживание результативности дополнительной образовательной пр о-
граммы:
- наблюдение за ребенком на разных этапах занятия ;
- анкетирование родителей, беседы с детьми с целью выявления мнений и пожеланий о раб о-
те детского объединения.
Формой демонстрации и предъявления образовательных результатов является выпо л-
нение творческих работ (организация выставок), анализ продуктов детской деятельности .
Диагностический материал позволяет педагогу оценива ть успешность освоения Пр о-
граммы каждым ре бѐнком и группой в целом . Данные о результатах диагностики заносят ся
в диагностическую карту .



Страница 23

22

2.4. Оценочные материалы
Таблица № 6 . Диагностическая карта

Высокий - ребѐнок самостоятельно справляется с заданиями, выполняет правила техники безопасности, проявляет волевые качества и х у-
дожественный вкус.
Средний - ребѐнок справляется с заданиями с частичной помощью взрослого, выполняет правила техники безопасности (с напоминанием),
не всегда проявляет волевые качества и художественный вкус.
Низкий - ребѐнок практически не справляется (или справляется со значител ьной помощью взрослого) с заданиями, не знает правил без о-
пасного обращения с материалами и инструментами, не проявляет волевые качества и художественный вкус.
№/
п

Имя, фам и-
лия
ребѐнка
Критерии
Знание общих сведений об изонити как декоративно
-
приклдном искусстве

Умение отмерять нитку, вдевать в иглу, завязывать узелок

Навыки пользования но
ж-
ницами

Соблюдение правил без
о-
пасного обращения с и
н-
струментами и материал
а-
ми

Умение подбирать нитки по толщине и цвету, н
а-
ходить интересные цвет
о-
вые решения

Владение техникой запо
л-
нения угла (прямого, ос
т-
рого, тупого)

Владение техникой запо
л-
нения смежных верт
и-
кальных углов

Умение анализировать сложные изображения, выполнять их в технике изонити

Вл
адение техникой запо
л-
нения окружности (с хо
р-
дой 5,9,12)

Владение навыком нал
о-
жения ниток разных цв
е-
тов друг на друга

Умение дополнять работы рисованием или апплик
а-
цией

Проявление настойчив
о-
сти, самостоятельности и аккуратности в работе

Проявление творческ
ой
инициативы, художес
т-
венного вкуса.

Уровень
развития по
каждому ребѐнку

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Общий результат
по группе

Страница 24

23

2.5. Методические материалы
Методи ческие рекомендации по реализации программы
Отличительная особенность и новизна Программы заключается в разработанной си с-
теме игровых занятий с учетом особенностей использования элементов проблемного обуч е-
ния, личностно -ориентированных , игровых и здоровьесберегающих технологий. В соотве т-
ствии с возрастными особенностями дошкольников , для поддержания их интереса к занят и-
ям в дет ском объединении , автором Программы в зан ятия включены: загад ки , решени е пр о-
блемных ситуаций , синквейнов, ребус ов; сюрпризный момент, использование небольших
стихотворений, оказание помощи игровому персонажу и т.п. С целью недопущения утомл е-
ния детей о бязательное использование динамических пауз, разминки для рук, гимнастики
для глаз . Программа предусматривает заним ательные задания для выполнения с родителями
в домашних условиях - организация родительской группы через мессенджер вацап. Пр о-
грамма построена таким образом, что практически с первых занятий дети видят конкре тные
результаты своего творчества в технике изо нить. Работы детей размещаются на выставке для
всеобщего обозрения.
Для поддержания интереса воспитанников к деятельности в рамках реализации Пр о-
граммы автором предусмотрены игровые материалы, размещѐнные в групповом помещении
для самостоятельной детской деятельности вне объединения «ИЗОниточка» .
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определѐнными
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:
 самоценность детства как периода жизни значимого само по себе, без всяких условий;
 личностно -развивающий гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
 единство воспитательных, развивающих и обучающих задач;
 уважение личности ребѐнка, атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, со з-
дание для каждого ребенка ситуации успеха ;
 поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
 возрастная адекватность дошкольного образования (соответствия условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития), все игры подобраны с учетом возраста и
психофизических особенностей детей;
 реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы
и учѐтом социальной ситуации развития;
 последовательность и систематичность – переходить от известного к неизвестному, от
простого к сложно му, что обеспечивает последовательное накопление и углубление
представлений и навыков, развитие познавательных интересов детей;
 принцип наглядности – широкое использование зрительных образов, постоянную опору
на свидетельства органов чувств, благодаря которым достигается непосредственный
кон такт с действительностью;
 принцип интеграции – создание у ребенка целостной картины мира средствами прир о-
ды, литературы, музыки, искусс тва, продуктивной деятельности;
 погружение каждого ребенка в творческий процесс – реализация творческих задач до с-
тигается путем использования в работе активных методов и форм обуче ния;
 деятельностный принцип – реализуется в принятии идеи главенствующей роли де я-
тельности в развитии ребенка.

Таблица №7 . Методы и приёмы организации и осуществления образовательной деятельн о-
сти
Словесные Виды: рассказ, объяснение, беседа , дискуссия. Чтение и рассказывание
художественных произведений, обобщающая беседа, все виды рассказ ы-
вания без опоры на наглядный материал, сочинение, объяснение и т.д.

Страница 25

24

Наглядные Группы наглядных методов, нацеленные на решение образовательных з а-
дач наглядными средствами: метод иллюстраций и метод демонстраций,
наблюдение.
Метод иллюстраций предполагает показ детям иллюстративных пособий,
плакатов, картин, зарисовок на доске и пр. Метод демонстраций связан с
показом мультфильмов, диафильмов, видеофильмов и др.
Непосредственное наблюдение и его разновидности, опосредованное н а-
блюдение, рассказывание по ка ртинам и игрушкам, расположение предм е-
тов по образцу, схеме, модели, выкладывание последовательностей, серий,
классификация и группировка по заданному свойству или признаку, в ы-
кладывание логических цепочек.
Показ способа выполнения действия .
Практические Практические методы обучения направлены на познание действительн о-
сти и основаны на практической деятельности и формируют практические
умения и навыки.
Творческая деятельности.
Дидактические игры и упражнения.
Методы стим у-
лирования и м о-
тивации
Создание иг ровой ситуации, поощрение, порицание, педагогическая оце н-
ка, сюрпризный момент.

Учитывая особенности возраста детей, применяются соответствующие формы организ а-
ции детей :
 групповая - проведение занятий со всеми детьми;
 подгрупповая - дети учатся совместно планировать свою деятельность, добиваться
намеченной цели , предвидеть будущий результат, о формлять работы в небольшие панно;
 индивидуальная - используется для работы с детьми, которые в достаточной мере не
овладели необходимыми навыками (затрудняются в за вязывании узелка, в применении на
практике шва и т.д.), которые пропустили занятия в объединении .

Для реализации программы были созданы авторские методические пособия и
осу ществлён подбор материалов:
 Цикл тематических занятий «Путешествие Тани в страну ИЗОНИТИЮ» с использ о-
ванием техники «изонить» для детей дошкольного возраста с поддержкой мультим е-
диа (Приложение № 1);
 Конспекты занятий образовательной деятельности по реализации дополнительной
общеразвивающей программы «ИЗОниточка» (36). (Приложение № 2 );
 Авторские сказки «Танины сказки» для самостоятельного чтения детей (Приложение
№3 );
 Авторская сказка «Путеш ествие Тани в страну ИЗОнитию » - книжка -панорама (Пр и-
ложение № 4 );
 Книга правил безопасности с инструментом «Книга правил по безопасности от Тани»
(Приложение № 5 );
 Занимательные задания для ребят -дошколят (Приложе ние № 6 );
 Материалы работы с семьями воспитанников по созданию условий для организации
ручного труда дете й в семье: консультации, буклеты ( Приложение № 7 );
 Картотека физкультминуток «Веселая зарядка с Таней» (Приложение №8 );
 Картотека пальчиковых игр «Играем с Таней» (Приложение № 9 );
 Банк аудио и видео приложений к программе «ИЗОНИТОЧКА» (Приложение № 10 );
 Книга образцов, которые помогут ребенку при создании творческих работ ( Прилож е-
ние № 11 );

Страница 26

25

 Тематический лэпбук «Страна ИЗО нития» для развития познавательной активности,
интеллектуально -творческого потенциала личности ребенка (Приложение №12 );
 Игротека «Игровой сундучок» подборка игр: «Подбери пару», «Что сначала, что п о-
том?», «Разрезные картинки», «Пришей пуговицу к одежде», « Шнуровка», «Пазлы»,
«Че твертый лишний» (Приложение № 13 );
 Игровой макет «Таня в стране ИЗОнитии» (Приложение № 14);
 Настольные игры ходилки -бродилки «Путешествие Тани в страну ИЗОнитию»,
«Безопасное путеш ествие Тани в страну ИЗОнитию» (Приложение № 15).

























Страница 27

26

2.6. План воспитательной работы детского объединения
Таблица №7. Календарный план воспитательной работы
Направления воспитания
Трудовое Познавательное Социальное Этико -эстетическое
Вариативные модули
«Все профессии важны, все
профессии нужны!»
«Эколята -дошколята» «Праздники и развлечения» «Творческие соревнов а-
ния»
Мероприятия
Сентябрь День работника
дошкольного
образования (27.09.)

Беседа «Знакомство с пр о-
фессией воспитатель»
Международный день чистого
воздуха (7.09.)

День знаний Организация выставки р а-
бот объединения «ИЗОн и-
точка» - «Осенний верн и-
саж»
Октябрь Беседа «Знакомство с пр о-
фессией швея»

Всемирный день животных
(4.10)
Игра -викторина «Наши друзья -
животные»
Международный день пожилого
человека (1.10.)
Беседа «Я учусь у дедушки, я
учусь у бабушки»
Организация выставки р а-
бот объединения «ИЗОн и-
точка» - «Весѐлые звер я-
та»
Ноябрь Беседа с детьми « Профе с-
сии наших мам – «Мамы
всякие нужны, мамы всякие
важны »
Рассматривание иллюстраций
«Природные богатства нашего
края»

День Матери России (26.11)
Флэшмоб «Мамочка любимая»
Организация выставки р а-
бот объединения «ИЗОн и-
точка» - «Подарки для
наших мамочек»
Декабрь Беседа «Профессия Дед
Мороз»
Экологическая акция « Птичья
столовая »
Новогодние праздники (последняя
неделя декабря)

Организация выставки р а-
бот объединения «ИЗОн и-
точка» - «Новогодние у к-
рашения для ѐлочки»

Страница 28

27


Таблица № 8 . Тематические выставки детского объединения
Январь Беседа «Знакомство с пр о-
фессией дизайнера »
Экологическая акция «Поко р-
мите птиц зимой»
Фольклорный праздник «Коля д-
ки»

Организация выставки р а-
бот объединения «ИЗОн и-
точка» - «Зимушка -зима».
Февраль Беседа «Знакомимся с пр о-
фессиями военных»
Экологическая акция «Домики
для птиц»
Фольклорн ое развлечение «Д ень
русского валенка»

Организация выставки р а-
бот объединения «ИЗОн и-
точка» - «Подарки для для
защитников Отечества».
Март Беседа «Профессии наших
мам»
Всемирный день водных ресу р-
сов (22.03) игра -викторина «Всѐ
о воде»
Фольклорный праздник «Масл е-
ница» ( 28.02. -06.03 )
Международный женский день
(8.03.)
Организация выставки р а-
бот объединения «ИЗОн и-
точка» - «Цветы весны».
Апрель Беседа «Ознакомление с
профес сией кружевница »
Экологический праздник « День
Земли » (22.04.)

День прилѐта птиц (1.04)
День русской сказки (06.04)

Организация выставки р а-
бот объединения «ИЗОн и-
точка» - «Вестники ве с-
ны».
Май Беседа «Кто такие ветер а-
ны»

День экологического образов а-
ния (12.05)
Вечер загадок «Чудеса прир о-
ды»
Музыкально -патриотический
праздник «Спасибо деду за поб е-
ду! »
Международный день
семьи – 15 мая
Организация выставки р а-
бот объединения «ИЗОн и-
точка» - «Ордена для н а-
ших героев».
Месяцы, недели Лексические темы Тематические выставки
Октябрь
1 неделя Лес, грибы «Красавец Мухомор»
2 неделя Детский сад, игрушки «Колпачок для Клоуна »
3 неделя Я и моя семья «Кошка Мурка »
4 неделя Поздняя осень «Зонтик для Оле -Лукойле»

Страница 29

28

Ноябрь
1-2 неделя Дом, мебель «Домик» , «Волшебная рыбка»
3 неделя Транспорт «Парус»
4 неделя Посуда «Такие разные вазы»
Декабрь
1-2 неделя Зимние забавы «Закладка» , «Ракета»
3-4 неделя Новый год «Колокольчик» , «Снежинка»
Январь
1-2 неделя Зима «Елочка» , «Снеговик»
3 неделя Зимующие птицы «Снегирь»
4 неделя Дикие животные «Заяц»
Февраль
1 неделя Животные наших лесов «Медведь»
2 неделя Животные севера «Мамонтенок»
3 неделя Животные жарких стран «Жираф»
4 неделя Защитники отечества «Узор на галстуке»
Март
1 неделя Мамин праздник «Ваза в подарок маме»
2 неделя Жители водоемов и болот «Лягушонок»
3 неделя Домашние птицы «Цыпленок»
4 неделя Фрукт «Яблоко»
Апрель
1 неделя Весна «Божья коровка»
2-3 неделя Жители морей и океанов «Золотая рыбка» , «Краб»
4 неделя Части суток «Солнышко»
Май
1 неделя Первоцветы «Одуванчик»
2-4 неделя Насекомые «Улитка» , «Жук» , «Бабочка»

Страница 30

29

ГОЛОССАРИЙ
БАРХАТНАЯ БУМАГА - декоративная бумага, изготовленная путем нанесения электр о-
статическим способом на бумажную основу ворса из волокон различной длины, для изгото в-
ления бумажных изделий
ИЗОНИТЬ (нитяная графика или ниточный дизайн) – это графическое изображение, ос о-
бым образом выполненное нитками на картоне или другом твѐрдом основании. Нитяную
графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. Существует ещѐ н е-
сколько других названий нитяной графики. Название «Изонить», характерно исключительно
для Рос сии, термин «и зонить » в России ввел академик Геннадий Алексеевич Браницкий, з а-
интересовавшийся этой технологией во время своих командировок в США.
ИГОЛЬНИЦА - футляр или подушечка для иголок и булавок, используемая в швейном д е-
ле, исключающая возможность их потери .
ИЗНАНОЧНАЯ СТОРОНА - внутрен няя сторона материала, детали, изделия.
КАРТ ОН - толстая твѐрдая бумага особой выделки.
КЛЕЙ – липкое вещество для склеивания
ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА - внешняя сторона материала, детали, изделия.
НАПЁРСТОК - колпачок , надеваемый на палец при шитье для предохранения от укола
иголкой.
НИТКИ ИРИС - кручѐные нитки для вышивания , вязания.
ОКРУЖНОСТЬ - замкнутая плоская кривая, все точки которой одинаково удалены от да н-
ной точки (центра).
СТЕЖ ОК - часть шва между двумя проколами иглы.
УГОЛ - фигура, которая состоит из точки (вершины угла) и двух лучей (стороны угла), и с-
ходящих из этой точки.
Острый угол - это угол, ко торый меньше прямого угла <90° .
Прямой угол - это угол, стороны которого перпендикулярны друг другу. Пря мой угол равен
- 90° .
Тупой угол - это угол, который больше прямого угла, но меньше развѐрнутого:
90° < тупой угол < 180°.
ХОРДА - отрезок прямой, соединяющий любые две точки окружности.




.



Страница 31

30


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Леонова , О. В. Рисуем нитью Текст  / О.В. Леонова .- М., 2004.
2. Гусарова , Н.Н. Т ехника изонити для дошкольников Текст  Методическое пособие /Н.Н.
Гусарова . – СПб.: « Детство -Пресс», 2000.
3. Торгашова , В.Н. Рисуем н итью. Занятия для дошкольников Текст  / В.Н. Торгашова. – М.:
Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
4. Нагибина , М. И. Что могут нитка и иголка Текст  // Начальная школа. / М.И. Нагибина -
1998, № 4.
5. Орешкова , О.А. Творческие задания по изонити. Текст  // Народное творчество. / О.А.
Орешкова - 1998, № 5.

Электронные образовательные ресурсы
 Пособие по изонити [Электронный ресурс]
http://www.vishivka -krestikom.ru/kategorii -vyshivki/izonit
 Новые записи в технике изонити [Электронный ресурс]
http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/452
 Схемы изонить [Электронный ресурс]
http://vishivashka.ru/tehnika/izonit.php
 Нитяная графика [Электронный ресурс]
http://www.liveinternet.ru/
 История изонити [Электронный ресурс]
https://ru.wikipedia.org .



Страница 32

4













Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 174 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
г. Новокузнецк, ул. Циолковского 7а
тел.:71 -58 -94
эл. адрес: detsad -174@ yandex .ru