cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 174 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»









У Ч Е Б Н Ы Й П Л А Н
частного дошкольногообразовательного учреждения
«Детский сад № 174 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
на 2022 – 2023 учебный год







Новокузнецк 2022г.
ПРИНЯТО
Протокол заседания
Педагогического совета
Протокол № 1 от 31.08 2022г.

УТВЕРЖДАЮ
Приказ №224 от « 31 » августа 2022 г.
Заведующий
Детским садом № 174 ОАО «РЖД»
_________________Е.В. Михалькова

Страница 2

Пояснительная записка
Учебный план частного дошкольного образовательно го учреждения
«Детский сад № 1 74 ОАО «РЖД» на 2022 -2023 учебный год, составлен на
основе следующих нормативно -правовых документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее — Закон № 273 -ФЗ);
- Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304 -ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»по вопросам
воспитания обучающихся »;
- приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государствен ного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
- комментарии Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от
28.02.2014 №08 -249;
- Приказ Минпросве щения России от 31.07.2020 №373 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования»;
- приказ Минобрнауки России от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении и
введении в действие федеральн ых требований к образовательным
учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
- письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 № ИР -535/07 «О коррекционном
и инклюзивно м образовании детей»;
- указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегичес ких задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.0 9.2020 г. № 28 «Санитарно -эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (СП 2.4.3648 -20) ; СП 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного
санитарного врача от 28.01.2021 № 2.

Страница 3

Реализуемые программы:
- для групп общеразвивающей направленности – Основная образовательная
программа дошкольного о бразования частного дошкольно го
образовательно го учреждения «Детский сад № 174 открытого акционерного
общества «Российские железные дороги»;
- для групп компенсирующей направленности – Адаптированная основная
образовательная программа д ошкольного образования частного дошкольного
образ овательного уч реждения «Детский сад № 174 открытого акционерного
общества «Российск ие железные дороги» для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи).
Списочный состав на 31.08.2022 г.- 91 ребѐнок , распределение по группам:
- 1 младшая группа (2 - 3 года) – 16 детей ,
- 2 младшая группа (3 – 4 года) – 17 детей ,
- средняя группа (4 – 5 лет) – 21 ребѐнок ,
- старшая группа (5 – 6 лет) компенсирующей направленности – 20 детей ,
- подготовительная к школе группа (6 – 7 лет) компенсирующей
направленности – 17 детей.
Фундамент образовательного процесса составляет основная
образовательная программа дошкольного образования (далее ООП ДО)
Детского сада №174 ОАО «РЖД» , разработанная и утверждѐнная в
дошкольном учреждении в соответс твии с требованиями ФГОС ДО.
Программа базируется на положениях основной образовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и направлена на:
 создание благоприятных условий для пол ноценного проживания
ребенком дошкольного детства;
 формирование основ базовой культуры личности, всестороннее
развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями;
 подготовку к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Для успешной реализации программы в Детском саду № 174 ОАО
«РЖД» обеспечиваются следующие психолого -педагогические условия:

Страница 4

 уважение взрослых к человеческому достоинству детей, фо рмирование
и поддержка их положительной самооценки, уверенности в
собственных возможностях и способностях;
 использование в образовательном процессе форм и методов работы с
детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным
особенностям;
 построение обра зовательного процесса на основе взаимодействия
взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности
каждого ребѐнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
 поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения
детей друг к другу в разных видах деятельности;
 поддержка инициативы и самостоятельности в специфических для них
видах деятельности;
 возможность выбора материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения;
 защита детей от всех форм физического и психического насилия;
 поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей,
охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в
образовательную деятельность.
Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной
образовательной программы ДОУ определяются на основе анализа
результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей
родителей, социума, в котором находится дошкольное учреждение.
Реализация Плана предполагает обязательный учет принципа
интеграции образовател ьных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников. Основой организации
образовательного процесса составит комплексно -тематический принцип,
принцип интеграции образовательных областей с ведущей игровой
деятельностью, реш ение программных задач осуществляется в разных
формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в
самостоятельной деятельности детей и режимных моментах. В учебный план
включены пять направлений, обеспечивающие познавательное, социально -
коммуника тивное, речевое, художественно -эстетическое и физическое
развитие детей .
Базовые образовательные области:
- познавательное развитие – развитие когнитивных способностей,
формирование элементарных математически х представлений, развитие

Страница 5

познавательно – исследовательской деятельности, ознакомление с
окружающим миром;
- речевое развитие - развитие речи, приобщение к художественной
литературе;
- социально -коммуникативное развитие – формирование первичных
ценностных представлений, нравственное воспитание ,раз вити е
коммуникативных способностей, развитие регуляторных способностей,
формирование социальных представлений, умений и навыков , формирование
основ безопасности ; самообслуживание, самостоятельность, трудовое
воспитание ;
- художественно -эстетическое развити е – приобщение к искусству,
художественное творчество (рисование, лепка, аппликация), конструктивно -
модельная деятель ность, музыкальная деятельность ;
- физическое развитие – формирование начальных представлений о здоровом
образе жизни, физическая культура.
Реж им образовательной деятельности
В целях реализации индивидуального подхода к детям и повышения
уровня качества подготовки детей отдаѐм предпочтение организации занятий
по подгруппам. Занятия рассматриваются как важная, но не преобладающая
форма обучени я дошкольников. Режим образовательной деятельности
воспитанников, продолжительность и количество образовательной
деятельности определяется в соответствиис требованиями СП 2.4.3648 -20.
Форма организации занятий с 1 до 3 лет – подгрупповая; с 3 до 7 лет –
по дгрупповая, фронтальная. Продолжительность непрерывной
организованной образовательной деятельности:
 10 мин. - для детей от двух до трех лет;
 15 мин. - для детей от трех до четырех лет;
 20 мин. - для детей от четырех до пяти лет;
 25 мин. - для детей от пяти до шести лет;
 30 мин. - для детей от шести до семи лет.
Продолжительность суммарной образовательной нагрузки в течение дня
составляет не более:
 20 мин. - для детей от двух до трех лет;

Страница 6

 30 мин. - для детей от трех до четырех лет;
 40 мин. - для детей от чет ырех до пяти лет;
 50 мин. или 75 мин. при организации образовательного занятия после
дневного сна - для детей от пяти до шести лет;
 90 мин. - для детей от шести до семи лет.
Занятия для всех возрастных групп начинаются не ранее 8.00 и
заканчиваются не позж е 17.00 . Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности – 10 минут.
В середине образовательной деятельности статического характера
проводится физкультминутка.
Во время занятий с использованием электронных средств обучения
воспитатели про водят гимнастику для глаз.
Образовательная деятельность физкультурно –оздоровительного и
эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на
организованную образовательную деятельность.
Образовательную деятельность, требующую повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, проводитс я в
первую половину дня.
Для профилактики утомления детей, указанная образовательная
деятельность сочетается с физкультурн ой, музыкальной образовательной
деятельностью.
Физическое воспитан ие, двигательный режим в ДОУ организован в
соответствии с психофизиологическими возрастными особенностями детей.
Образовательная деятельность по физическому развитию в рамках
основной образовательной программы организована в каждой возрастной
группе3 раза в неделю (1 занятие на воздухе) с интервалами в 10 мин. для
организации уборки и проветривания.
В середине учебного года с 1 по 16 января для воспитанников
организуются каникулы, во время которых проводят образовательную
деятельность художественно -эстетиче ского и физкультурно –
оздоровительного цикла. С 1 июня по 31 августа ДОУ работает по плану
летнего оздоровительного периода. Проводятся физк ультурные и
музыкальные занятия. В каникулярные дни проводятся мероприятия
оздоровительного и художественно -эстетичес кого цикла, спортивные и

Страница 7

подвижные игры, спортивные и му зыкальные праздники, экскурсии,
викторины, выставки детского творчества увеличивается время для прогулок
на воздухе.
Режим дня гибкий, ориентирован на возрастные особенности детей.
Проведение занятий по подгруппам дает возможность уделить внимание
каждому ребенку. В детском саду налажена тесная взаимосвязь между
воспитателями и узкими специалистами. Учебный план обсуждается и
принимается на педагогическом Совете и утверждается заведующим ДОУ.
Содержание включает:
- режим работы образовательного учреждения – 12 часов;
- продолжительность учебного года - с 12 . 09.2021 г. - 31.05.2022 г.;
- количество недель в учебном году - 36;
- продолжительность учебной недели - 5 дней;
- летний оздоровительный период - 3 месяца.
Педагогический коллектив, обеспечивающи й воспитание и развитие детей:
 11 воспитателей
 2 учителя -логопеда
 1 педагог -психолог
 2 инструктор а по физической культуре
 1 музыкальный руководитель
 1 старший воспитатель







Страница 8

Планирование образовательно -воспитательной работы, взаимодействия взрослого с детьми в различных видах
деятельности в группах общеразвивающей направленности
Образовательная
область

Образовательные
компоненты

Первая младшая
группа

Младшая
группа

Средняя группа
Познавательное
развитие
(обязательная
часть )
Ознакомление с окружающим миром 1 в неделю 1 в неделю 1 в неделю
Формирование элементарных
математических представлений
1 в неделю 1 в неделю 1 в неделю
Речевое развитие
(обязательная
часть)
Развитие всех компонентов устной
речи детей. Воспитание интереса и любви
к чтению; развитие литературной речи
1 в неделю 1 в неделю 1 в неделю
Социально -
коммуникативное
развитие
(обязательная
часть)
Формирование первичных ценностных
представлений (образ Я, нравственное
воспитание, патриотическое воспитание)
Образовательная деятельность осуществляется в
интеграции с другими областями в непосредственно -
образовательной и совместной деятельности, в
режимных моментах . Развитие коммуникативных
способностей (развити ео бщения,
готовности к сотрудничеству,
формирование детско - взрослого
сообщества)
Развитие регуляторных способностей
(освоение общепринятых правил и
норм, развитие целенаправленности,
саморегуляции, самостоятельности)
Формирование социальных
представлений, умений и навыков
(развитие игровой деятельности,
развитие навыков самообслуживания,
приобщение к труду, формирование основ

Страница 9

безопасности)
Социально -
коммуникативное
развитие
(вариативная
часть)
Реализация парциальной образовательной
программы для детей дошкольного
возраста «Мир Без Опасности».
Лыкова И.А
- Образовательная деятельность
осуществляется в интеграции с
другими областями в
непосредственно -образовательной
и совместной деятельности, в
режимных моментах.
Художественно -
эстетическое
развитие
(обязательная
часть)
Музыка 2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Художественное
творчество (рисование,
лепка,
аппликация)
2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю
Художественно -
эстетическое
развитие
(вариативная
часть)
Реализация парциальной образовательной
программы «Умные пальчики:
конструирование в детском саду»,
Лыкова И.А.
- - Реализуется в
совместной
деятельности с
воспитателем
Реализация парциальной образовате льной
программы «Цветные ладошки »,
Лыкова И.А.
Реализуется в совместной деятельности с воспитателем
Физическое
развитие
(обязательная
часть)
Физическая культура впомещении 2 раза в неделю
по подгруппам
2 раза в неделю 2 раза в неделю
Физкультура на свежемвоздухе 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю
Физическое
развитие
Реализация Программы по обучению
пла ва нию в детском саду, Т.И. Осокина,
- 1 раз в неделю 1 раз в неделю

Страница 10

(вариативная
часть)
Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина
Продолжительность образовательной
деятельности
10 мин. 15 мин. 20 мин
Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно
Конструктивно -модельная деятельность ежедневно ежедневно ежедневно
Комплексы закаливающих процедур ежедневно ежедневно ежедневно
Гигиенические процедуры ежедневно ежедневно ежедневно
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно ежедневно ежедневно
Чтение художественной литературы ежедневно ежедневно ежедневно
Дежурства - - ежедневно
Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно
Игра ежедневно ежедневно ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности ежедневно ежедневно ежедневно







Страница 11

Планирование образовательно -воспитательной работы, взаимодействия взрослого с детьми в различных видах
деятельности в группах компенсирующей направленности

Образовательная
область

Образовательные
компоненты

Старшая группа Подготовительная группа
Познавательное
развитие
(обязательная
Часть )
Ознакомление с окружающим миром 1 в неделю 1 в неделю
Формирование элементарных
математических представлений
1 в неделю 2 в неделю
Познавательное
развитие
(вариативная
Часть )
Реализация парциальной п рограммы
«Железнодорожные традиции в воспитании
дошкольников», Блохина Е.В., Якунина Т.В.
Реализуется в совместной деятельности с воспитателем И.А
Речевое развитие
(обязательная
часть)
Развитие словаря, формирование и
Совершенствование грамматического строя
речи, развитие фонетико -фонематической
системы языка и навыков языкового
анализа, раз витие связной речи и речевого
общения, обучение элементам грамоты
1 в неделю

3занятия в неделю с
учителем -логопедом
1 в неделю

3 занятия в неделю с
учителем -логопедом
Восприятие художественной литературы Ежедневно Ежедневно
Социально -
коммуникативное
развитие
(обязательная
Формирование первичных реализуется в
совместной деятельности с воспитателем
Коммуникативное развитие
(обязательная часть) ценностных
Образовательная д еятельность осуществляется в
интеграции с другими областями в непосредственно -
образовательной и совместной деятельности, в
режимных моментах.

Страница 12

часть) представлений (образ Я, нравственное
воспитание, патриотическое воспитание)
Развитие коммуникативных способностей
(развитие общения, готовности к
сотрудничеству, формирование
детско -взрослого сообщества)
Развитие регуляторных способностей
(освоение общепринятых правил и норм,
развитие целенаправленности,
саморегуляции, самостоятельности)
Формирование социальных представлений,
умений и навыков (развитие игровой
деятельности, развитие навыков
самообслуживания, приобщение к труду,
формирование основ безопасности)
Социально -
коммуникативное
развитие
(вариативная
часть)
Реализация парциальной образовательной
программы для детей дошкольного возраста
«Мир Без Опасности» , Лыкова И.А
Образовательная деятельность осуществляется в
интеграции с другими областями в непосредственно -
образовательной и совместной деятельности, в
режимных моментах.
Реализация парциальнойПрограммы
духовно -нравственного восп итания детей 5 –
7 лет «С чистым с ердцем» Р.Ю. Белоусова ,
А.Н. Егорова, Ю.С. Калинкина
Художественно -
эстетическое
развитие
Музыка 2 раза в неделю

2 раза в неделю

Страница 13

(обязательная
часть)
Изобразительная деятельность 2 раза в неделю


2 раза в неделю

Лепка, аппликация 1 раз в неделю 1 раз в неделю
Конструктивно -модельная деятельность реализуется в совместной деятельности с
воспитателем
Художественно -
эстетическое
развитие
(вариативная
часть)
Реализация парциальной образовательной
программы «Цветные ладошки»,
Лыкова И.А.
Реализуется в совместной деятельности с
воспитателем
Реализация парциальной п рограммы .
Ритмическая мозаика: (Программа по
ритмической пластике для детей
дошкольного и младшего школьного
возраста), Буренина А.И
реализуется в совместной деятельности с
воспитателем
Физическое
развитие
(обязательная
часть)
Физическая культура в помещении 2 раза в неделю
по подгруппам
2 раза в неделю
Физкультура на свежем воздухе 1 раз в неделю 1 раз в неделю
Физическое
развитие
(вариативная
часть)
Реализация Программы по обучению
плаванию в детском саду, Т.И. Осокина,
Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина
1 раз в неделю 1 раз в неделю
Продолжительность образовательной
деятельности
25 мин. 30 мин
Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно
Познавательно -исследовательская деятельность ежедневно ежедневно

Страница 14

Индивидуальные занятия с учителем -логопедом 3 раза в неделю 3 раза в неделю
Индивидуальные занятия с воспитателем 3 раза в неделю 3 раза в неделю
Конструктивно -модельная деятельность еже дневно ежедневно
Комплексы закаливающих процедур ежедневно ежедневно
Гигиенические процедуры ежедневно ежедневно
Ситуативные беседы при проведении
режимных моментов
ежедневно ежедневно
Чтение художественной литературы ежедневно ежедневно
Дежурства ежедневно ежедневно
Прогулки ежедневно ежедневно
Игра ежедневно ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности ежедневно ежедневно

Старший воспитатель Детского сада № 174 ОАО «РЖД» ____________/Селькова Е.О./