cloud
РДС ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

pdf

Открыть файл в исходном варианте

Текстовое содержание файла

Страница 1

Что такое инфо рмационная безопасность ребёнка ?
Дошкольный возраст – период начальной социализации ребенка,
установления взаимоотношений с различными сторонами бытия,
приобщения маленького человека к окружающему миру , культуре . Ребенок
как никто д ру гой нуж дается в доступной, понятной и необходимой ему
информации, благодаря которой он получает представление о мире, учится
мыслить и анализировать, развивает свои способности, память, воображение.
Основой для этого являются детские книги, телевизионные программ ы для
детей, развивающие компьютерные игры. Но вместе с тем, всеобщая
компьютеризация породила ряд проблем. Это прежде всего снижение
интереса к чтению, которое является показателем общей культуры общества,
и, как следствие, снижение уровня грамотности. Из -за большого потока
низкопробной видеопродукции, стали утрачиваться ценности, которые
накапливались веками. Причиной этой негативной тенденции является
некритичное восприятие информации, неразвитость механизмов личностной
рефлексии и саморегуляции. Все эти проблемы ребенок самостоятельно
решить не может.
В связи с нарастающим использованием информационных ресурсов
особое значение приобретает информационная безопасность детей. Что же
такое «информационная безопасность детей»?
«Информационная безопасность де тей» - это состояние защищенности, при
котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их
здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному
развитию. В силу Федерального закона № 436 -ФЗ информацией,
причиняющей вред з доровью и (или) развитию детей, является:
- информация, запрещенная для распространения среди детей;
- информация, распространение которой ограничено среди детей
определенных возрастных категорий.
К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:

Страница 2

- информация, побуждающая детей к совершению действий,
представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда
своему здоровью, самоубийству;
- способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства,
психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия,
алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки,
изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх,
заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
- обосновывающая и ли оправдывающая допустимость насилия и (или)
жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по
отношению к людям и животным;
- отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям
и (или) другим членам семьи;
- оправдывающая противоправное поведение;
- содержащая нецензурную брань.
К информации, распространение которой ограничено среди детей
определенного возраста, относится:
- информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости,
физического и (или) психичес кого насилия, преступления или иного
антиобщественного действия;
- вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде
изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме
ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая,
аварии или катастрофы и (или) их последствий ;
- представляемая в виде изображения или описания половых отношений
между мужчиной и женщиной;
- содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной
брани.

Страница 3

Рекомендации для родителей
 Ра боту по противодействию негативной информации необход имо начинать
уже в дошкольном возрасте .
 Чем больше родитель уделяет внимания своему ребенку, тем меньше риск
негативного влияния отрицательной информации, которую ребенок
получает через телевидение, интернет, музыку, которую он слушает и др.
источники.
 Ребенок, имеющий какие -либо увлечения, который ходит в различные
секции, кружки, имеет меньше вредных привычек, ведет более здоровый
образ жизни и он меньше подвержен воздействию негативной
информации. Поэтому постарайтесь организовать досуг ребенка.
 Постоя нно интересуйтесь настроением, делами, удачами и неудачами
ребѐнка. Организовывайте семейные экскурсии, прогулки, просмотры.
Обеспечьте ребенку условия и возможность в реальной жизни получать то,
что ему может дать виртуальный мир. Это яркая, насыщенная, и нтересная
жизнь, возможность испытывать азарт, риск, возможность испытывать
агрессию приемлемым способом, возможность играть, реализовывать
любопытство, возможность общаться со сверстниками.
 Всѐ дело в чувстве меры. Дело в том, что недолгое пребывание за
компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное - ухудшает.
И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать
время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям, при
решении этого вопроса, надо проявить с одной стороны нас тойчивость и
последовательность, а с другой – преодолеть собственный соблазн
отдохнуть от ребѐнка, который сидя за компьютером, не мешает родителям
заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы
предотвратить дурное влияние компьютера на детей, время занятий
должно быть определено вами сразу.

Страница 4

 Очень большое влияние на психологическое состояние ребенка оказыв ает
семейное окружение. Р азговаривайте с ребенком, постарайтесь узнавать
его проблемы, давайте ему советы как поступить в той или иной ситуаци и.
Ни в коем случае не порицайте ребенка, если он открыл вам свой какой -то
негативный поступок. Этим Вы можете его оттолкнуть, и в следующий раз
он не расскажет вам свой секрет.
 Присмотритесь к тому, что демонстрирует вашему ребенку телевизор.
Смотрите те левизионные передачи, мультфильмы со своим ребенком
вместе, а лучше, больше читайте, гуляйте, общайтесь, играйте.
 Не опасайтесь отрицательного влияния компьютера на ребѐнка. При
разумном подходе никакого вреда компьютер не принесѐт, а вот польза
будет прям о-таки неоценимой. Хотя бы для того, чтобы мы могли
понимать то, чем увлечены наши дети, разделять с ними их успехи, надо
родителям больше общаться со своими детьми.